Rambler's Top100 Russian / Francais / English
Первый русский гид по университетам Швейцарии


Поступление


КОНФЕРЕНЦИЯ РЕКТОРОВ УНИВЕРСИТЕТОВ ШВЕЙЦАРИИ
CONFERENCE DES RECTEURS DES UNIVERSITES SUISSES
Комиссия вступительных экзаменов для студентов с иностранными дипломами
Comission pour les examens d'admission d'etudiants porteurs d'un diplom etranger

Правила вступительных экзаменов для студентов с иностранным дипломом

Решение от 3 декабря 1998
на Конференции ректоров Высших школ Швейцарии
Действительно с 1 января 1999



Вступление

К следующему разделу

Студенты, желающие получить университетское образование, но не имеющие аттестата, признанного швейцарскими университетами и эквивалентным швейцарскому диплому о среднем образовании, должны сдать экзамены, проводимые университетами.
Правила проведения этих экзаменов следующие:


Часть 1. Цель экзамена

К началу страницы

К следующему разделу

Экзамен должен определить, соответствуют ли кандидаты условиям, предъявляемым для обучения в университете Швейцарии.


Часть 2. Экзаменационные сессии

К началу страницы

К следующему разделу

Как правило, в течение года сдают две экзаменационные сессии, проводимые во Фрибурге. Первая – в начале лета, вторая – осенью.


Часть 3. Ответственные за проведение экзамена

К началу страницы

К следующему разделу

1. Ответственными за проведение вступительных экзаменов являются университеты Швейцарии, представленные на Конференции ректоров швейцарских университетов.

2. Конференция ректоров поручает «Комиссии по вступительным экзаменам для студентов с иностранными дипломами» (далее Комиссия) организацию экзаменов.

3.Комиссия состоит из 11 членов: Председатель приемной комиссии, 1 представитель каждого из 8 швейцарских университетов, 1 представитель приемной Комиссии и 1 представитель фонда подготовительного курса для получения университетского образования в Швейцарии.

4. Председатель Комиссии избирается Конференцией ректоров швейцарских университетов.

5. Федеральные политехнические школы (ETHZ и EPFL), Высшая университетская школа Люцерна, Universita della Svizzera Italiana и Государственная комиссия по среднему образованию направляют в комиссию по одному наблюдателю. Наблюдатели участвуют в совещаниях Комиссии с правом совещательного голоса.


Часть 4. Допуск к экзамену

К началу страницы

К следующему разделу

1. Заявление на сдачу вступительного экзамена направляется в сроки, предусмотренные университетом, в котором кандидат собирается учиться.

2. Указанный университет принимает решение о допуске кандидата к сдаче экзамена, уведомляя его об этом. Комиссия действует на основании этого решения.

3. Успешно пройденные экзамены дают право на поступление в университет, в который обращался кандидат.

4. Кандидат должен оплатить экзаменационную пошлину, установленную Комиссией, заранее и в сроки, указанные Председателем экзаменационной комиссии.

5. Запись производится лишь после оплаты в установленные сроки расходов по экзамену


Часть 5. Требования, предъявляемые к экзамену

К началу страницы

К следующему разделу

1.Экзамен охватывает 5 предметов и состоит из двух частей:

1.1.Часть первая:
Язык обучения (обязательно для всех кандидатов).

1.2.Часть вторая:
1.2.1 Математика (обязательно для всех кандидатов);
1.2.2 История (обязательно для всех кандидатов);
1.2.3 Два предмета на усмотрение университета среди следующих дисциплин: биология, химия, география, физика, немецкий (иностранный язык), английский (иностранный язык), итальянский (иностранный язык), латынь. Язык обучения не может быть выбран как иностранный язык.

2. Комиссия устанавливает подробные требования для каждого предмета, которые указаны в дополнении к настоящим правилам.


Часть 6. Сдача экзамена

К началу страницы

К следующему разделу

Экзамен состоит из следующих элементов:

1. Обязательные предметы:
1.1. Язык обучения:
А) письменный экзамен;
Б) устный экзамен;

1.2. Математика:
А) письменный экзамен;
Б) устный экзамен;

1.3. История:
А) устный экзамен

2. Два дополнительных предмета на выбор:
А) устный экзамен.


Часть 7. Время подготовки к устному экзамену

К началу страницы

К следующему разделу

Комиссия устанавливает время подготовки к устному экзамену для каждого предмета отдельно.


Часть 8. Вспомогательные материалы и письменные принадлежности

К началу страницы

К следующему разделу

Комиссия определяет вспомогательные материалы и письменные принадлежности, допустимые на экзамен. Решение сообщается каждому кандидату после записи.


Часть 9. Председатель экзаменационной комиссии, эксперты и экзаменаторы

К началу страницы

К следующему разделу

1. Комиссия назначает Председателя экзаменационной комиссии, а также экспертов и экзаменаторов, необходимых для проведения экзамена. Члены Комиссии могут присутствовать в роли экспертов.

2. Председатель экзаменационной комиссии отвечает перед Комиссией за организацию и проведение экзаменационных сессий.

3. Эксперты присутствуют на устных экзаменах, просматривают письменные работы и следят за исполнением правил.

4. «Директивы», установленные Комиссией, определяют задачи экспертам и экзаменаторам.


Часть 10. Оценки

К началу страницы

К следующему разделу

1. Шкала оценок от 6 до 1, где 6 является лучшей оценкой, а 1, соответственно, худшей. Возможно прибавление по полбалла.

2. Оценки ниже 4 баллов считаются неудовлетворительными.


Часть 11. Успешная или неуспешная сдача экзамена

К началу страницы

К следующему разделу

1. Экзамен считается пройденным успешно в случае если:
А) средняя оценка удовлетворительна по первой части (язык обучения);
Б) по второй части набрано 16 баллов за 4 предмета, где две оценки удовлетворительны, и ни одна из четырех оценок не ниже 2 баллов.

2. Экзамен считается не сданным, если:
А) по первой части получена неудовлетворительная оценка;
Б) во второй части не набрано 16 баллов, т.е. более двух оценок является неудовлетворительными или одна из оценок ниже 2 баллов.


Часть 12. Пересдача экзамена

К началу страницы

К следующему разделу

1. В случае неуспешной сдачи экзамен может быть пересдан только один раз.

2. Если во время первой сдачи общая сумма баллов менее 20 за две части (язык обучения и четыре других предмета), кандидат должен повторить сдачу двух частей.

3. Если во время первой сдачи была набрана общая сумма баллов за две части равная 20, кандидат должен повторить сдачу части, в которой не была набрана сумма баллов (4 балла – за язык обучения, 16 баллов – за другие предметы).

4. В обоих случаях, при пересдаче экзамена, если кандидат получает 5 или выше баллов за предмет на первом экзамене, то пересдача считается пройденной и засчитывается.


Часть 13. Проставление оценок

К началу страницы

К следующему разделу

1. Оценки проставляются при согласии эксперта.

2. В конце последнего устного экзамена оценки окончательно проставляются Председателем экзаменационной комиссии и экспертами. Предварительный результат экзаменов сообщается кандидату письменно экспертом, а оценки – устно. Окончательные оценки сообщаются во время предоставления диплома, а кандидату, не сдавшему экзамены, оценки отсылаются по почте.


Часть 14. Аттестат

К началу страницы

К следующему разделу

1. После прохождения экзамена кандидат получает аттестат с указанием сданных предметов и оценок.

2. Комиссия информирует университеты о результатах экзамена заявленного ими кандидата.


Часть 15. Отказ от прохождения экзамена или отсутствие на экзамене

К началу страницы

К следующему разделу

1. Отказ от прохождения экзамена.
1.1. Если кандидат снимает свою заявку на прохождение экзамена (после оплаты экзаменационных расходов) не менее чем за 14 дней до начала письменных экзаменов, то он получает частичное возмещение расходов. Отказ от прохождения экзамена должен быть оформлен в письменной форме.
1.2. При отказе от прохождения экзамена после установленного плана экзамена (т.е. менее чем за 14 дней до начала письменных экзаменов) расходы не возмещаются.

2. Отсутствие на экзамене.
2.1. При отсутствии на экзамене без уважительной причины расходы не возмещаются.
2.2. При отсутствии на одном из экзаменов он считается пропущенным. Кандидат не допускается во время текущей сессии к другим экзаменам. Экзамен считается несданным.
2.3. Если у кандидата были уважительные причины для пропуска экзамена (болезнь, несчастный случай и др.), то он обязан сообщить как можно быстрее Председателю экзаменационной комиссии. Только Председатель решает эти вопросы.


Часть 16. Дисциплинарные органы

К началу страницы

К следующему разделу

Дисциплинарные функции принадлежат Комиссии.


Часть 17. Обжалование

К началу страницы

К следующему разделу

1. Решения или положения данных правил подлежат обжалованию.

2. В обжаловании можно рассмотреть незаконные решения, положения, или присужденную оценку исходя из предписаний настоящих правил.

3. Жалоба должна быть составлена письменно.

4. Обжалование не будет рассмотрено, если обращение было подано не позднее 8 дней после объявления результатов или оспариваемого положения.

5. Инстанцией по обжалованию является «Комиссия по обжалованию приемных экзаменов» (rue du Jura 1, CH-1700 Fribourg).


Часть 18. Вступление в силу

К началу страницы

К следующему разделу

Настоящие правила, а также приложение «Программа и длительность экзаменов» вступают в силу с 1 января 1999. Они заменяют правила от 1 апреля 1996.


Приложение:

К началу страницы

К следующему разделу

Программа и продолжительность экзаменов:

Решение от 26 июня 1998 «Комиссия по приемным экзаменам для студентов с иностранными дипломами»
Действительно с 1 января 1999

Французский язык

К началу страницы

К следующему разделу

ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ

Предмет является обязательным для всех кандидатов

Цель обучения
Приобрести хорошие знания языка обучения (письменного и устного).

Тест языковой (180 минут). 60 минут
а) грамматика и лексика – 60 баллов
30 минут
в) практика речи –20 баллов
90 минут
с) свободное сочинение – 40 баллов
кандидат выбирает одну из предложенных трех тем
Объем текста: не менее 150 слов
1-ая оценка (х2)
Пересказ текста (120 минут) Пересказать текст 1/4 от исходного объема
2-ая оценка (х1)
Устный экзамен (15 минут) Обсуждение по тексту (статья или выдержка из книги)
Время подготовки: 15 минут
3-я оценка

Оценка за экзамен:

(1-ая оценка + 1-ая оценка + 2-ая оценка + 3-я оценка)/4


Математика

К началу страницы

К следующему разделу

Предмет является обязательным для всех кандидатов

Цель обучения

Уметь решать основные уравнения предмета математика, овладеть и применять математические знания в других областях. Уметь также решать задачи из различных частей программы.

Содержание экзамена:

1. Алгебра и арифметика: Число (натуральное, целое, рациональное и действительное). Четыре основные арифметические действия. Возведение в степень и корень. Логарифмы. Простые алгебраические трансформации. Уравнение первой и второй степени в переменную величину. Системы уравнений из первой степени во вторую переменную величину. Неравенство из первой степени в первое и вторую переменную величину.

2. Геометрия: Основные теоремы планиметрии и стереометрии. Тригонометрия прямоугольного и равностороннего треугольника (теорема синуса и косинуса).

3. Различные вычисления: Основное определение функции. Определение производной и ее графическое представление. Правила дифференцирования. Привести примеры следующих уравнений: линейное уравнение, многочлен и рациональное число, возведение в корень, экспотенциал и логарифмы, тригонометрические уравнения. Выучить вышеперечисленные разделы. Уравнения простых крайних членов пропорции.

4. Интегральное исчисление: Основное уравнение и определенный интеграл. Площадь и объем простых тел.

5. Векторное исчисление: Определение вектора в плоскости и пространстве. Векторные действия (сложение, умножение по таблице умножения, скалярное произведение, векторное произведение). Правило вектора. Применение вектора в геометрии плоскостей (прямая, круг) и в пространственной геометрии (прямая, плоскость и шар).

6. Теория вероятности: Случайные случаи (алгебра случайностей). Определение вероятности (в классическом значении и как более частое определение). Теорема суммы. Условная вероятность. Теорема произведения, независимые случайности.

Продолжительность экзамена:
Экзамен состоит из письменного теста, продолжительностью 3 часа, и устного экзамена, продолжительностью 15 минут.


История

К началу страницы

К следующему разделу

Предмет является обязательным для всех кандидатов

Цель обучения:
Приобрести ясные представления о важных событиях прошлого. Быть способным проанализировать любой исторический момент. С максимальной пользой использовать свое пребывание, благодаря изучению истории Швейцарии

Содержание экзамена:
Кандидат должен подготовить выбранные им любые 3 темы, а также одну тему по истории Швейцарии.

Новейшая история:
1. Падение старого режима во Франции с 1715 по 17999.
2. Восточный вопрос (Ближний Восток с 1815 по 1919).
3. Немецкое и итальянское объединение.
4. Индустриальная революция с конца 18 до начала 20 века.
5. Первая мировая война: подготовка, течение военных действий, результат.
6. Период между первой и второй мировой войной: Версальский Договор от 1.09.1939.
7. Вторая мировая война: подготовка (начиная с 1933), течение военных действий, результат.
8. Период "холодной войны" с 1945 до момента окончания Кубинского кризиса в 1962.
9. Колумбийская культура Латинской Америки.
10. США, война за независимость до начала первой мировой войны.
11. Развитие Китая, начиная с восстания Boxers до смерти Мао.
12. Рождение колониальных империй с 1870 до 1914.
13. Падение колониальных империй после Второй Мировой войны.
14. "Холодная война" с начала Кубинского кризиса до разрушения Берлинской стены.

История Швейцарии:
15. Создание Конфедерации (с 1250) до Marignan (1515)
16. С Marignan (1515) до падения старого режима (1798)
17. Швейцария в 19 веке: начиная с французской оккупации (1798) и до 1914
18. Швейцария в 20 веке: с 1914 и до настоящего времени
19. История Конституции (1291) и до нашего времени
20. История швейцарского нейтралитета (с 1515)

Продолжительность экзамена 15 минут


Биология

К началу страницы

К следующему разделу

Предмет является обязательным для всех кандидатов

Цель обучения:
Понять природные явления и их законы. Определить роль человека в природе. Понять взаимодействие природы и культуры, а также биологических явлений в повседневной жизни.

Содержание экзамена:
Кандидат должен подготовить все темы, предложенные ниже. На экзамене кандидат отвечает по крайней мере 2 выбранные кандидатом темы из 8 предложенных ниже.

1. Клетка: молекулярное строение клеточной структуры и ее функция, клеточный обмен веществ, клеточное различие.

2. Анатомия и физиология культурных растений: анатомия культурных растений, поглащение и усвоение питательных веществ, энергетическое обогащение и синтез материи, биотехнология.

3. Анатомия и физиология животных: анатомия позвоночных и безпозвоночных, питание и энергетический баланс, кровь и иммунитет, регулирование и контроль с помощью гормонов и нервной системы.

4. Экология: распределение и приспосабливаемость организмов, экология общности, развитие экосистемы, загрязнение и защита окружающей среды.

5. Генетика: классическая генетика, молекулярная основа наследственности, появление и гениальность генетики.

6. Воспроизведение и развитие: воспроизведение половым и неполовым путем, этапы развития эмбриона.

7. Эволюция: теория эволюции, этапы эволюции, происхождение земного шара, включая появление человека.

8. Биологическая систематика: методы биологической систематики, основная жизнь биологической систематики procaryotes, одноклеточных организмов, грибов, растений, и животного мира, а также позиция некоторых представителей этого вида.

Кандидат указывает во время записи на экзамен 1 выбранную им для ответа тему из 8 предложенных.

Продолжительность экзамена 15 минут


Химия

К началу страницы

К следующему разделу

Предмет является обязательным для всех кандидатов

Цель обучения:
Уметь наблюдать и точно описать химические реакции, а также истолковать их при помощи типичных моделей (формул).

Содержание экзамена:
Кандидат должен подготовить все темы, перечисленные ниже. На экзамене кандидат должен подготовить по крайней мере 2 выбранных им темы из 11 предложенных.

Общая химия:

1. Основные понятия: смешивание, чистые тела, элемент, химические соединения, физическое состояние материи, методы разделения.

2. Стехеометрия: атомный и молекулярный вес, грамм-молекула (моль), молярная концентрация, составление химических уравнений, простые подсчеты.

3. Структура и модель атома: Рутерфорд, Бор, модели электрических и орбитальных волн, модели химических соединений: ионических, ковалентных и металлических.

4. Периодическая система как классификационная схема: знание основных элементов и минеральных соединений.

5. Химические реакции: теория Архениуса, скорость реакции, энергетическая мощность, катализаторы, химическое равенство (закон массы, принцип Шателье).

6. Окисление и восстановление: системы окислительно-восстановительные, электролиз.

7. Кислоты и основания: Арениус, Бренстед, Льюис, вычисление pH и рКа, ионный баланс (равновесие).

Органическая химия:

8. Углеводороды: свойства в органической химии, изомерия.

9. Классификация реакций: реакция замещения, реакция присоединения, реакция полимеризации, реакция углеводов.

10. Жиры, масла, амфифильные молекулы.

11. Аминовые кислоты, протеин (пептиды), привести примеры присоединения элементов.


Кандидат должен во время записи на экзамен сообщить выбранную им для подготовки тему.

Продолжительность экзамена 15 минут


География

К началу страницы

К следующему разделу

Предмет является обязательным для всех кандидатов.

Цель обучения:
Знать различные природные зоны и понимать отношение между географическими и культурными факторами. Знать главные проблемы: продовольственные, энергетического снабжения и промышленные. Определить лимит экономического использования и осознавать необходимость разумного использования окружающей среды.

Содержание экзамена:
Кандидат должен знать все нижеперечисленные темы. К экзамену кандидат подготавливает как минимум 2 выбранные им темы из 5 предлагаемых.

1. Физическая география: Земной шар и его вращение: форма и размер земли, структура земного шара, вращение и перемещение земного шара. Морфология: происхождение континентов, земной рельеф, вулканизмы, океанические течения, морские приливы и отливы, нормальные формы рельефа, форма ледникового рельефа, форма рельефа пустыни и форма рельефа karstique. Климатология: климатические факторы температуры – высота, широта, смежность морей, атмосферное давление и ветра, атмосферная влажность и осадки, климатические зоны (экваториальная, тропическая, умеренная, полярная, муссонный климат), почва и растительность.

2. Этнография: (развитие и структура населения)
Эволюция населения земного шара: распределение – плотность – развитие населения: рождаемость, смертность, миграция. Структура населения земного шара: сравнить по возрасту, видам деятельности.

3. Экономическая география: сельское хозяйство и его развитие (сельскохозяйственное производство, его продуктивность), основные зоны добычи полезных ископаемых, источники энергии и энергетические проблемы, индустриализация, развитие средств коммуникации.

4. Способы представления в географии: топографические и тематические карты, масштаб, топографическое проектирование, схема, рельефный разрез, графики и диаграммы.

5. Знание континента: физическая и экономическая география, этнография стран, предпочтительнее регионы следующих континентов:

  • Африка
  • Северная Америка
  • Латинская Америка
  • Азия (за искл. России)
  • Европа (за искл. России)
  • Океания
  • Австралия (Новая Зеландия, Острова Тихого океана)
  • Россия

Кандидат должен во время записи на экзамен сообщить выбранную им для подготовки тему.

Продолжительность экзамена 15 минут


Физика

К началу страницы

К следующему разделу

Предмет является обязательным для всех кандидатов

Цель обучения:
Понимание явлений и элементарных законов физики. Математическое описание простых процессов. Понятия действительной относительности законов.

Содержание экзамена:
Кандидат должен подготовить весь предлагаемый материал. На экзамене кандидат отвечает по крайней мере 2 выбранные кандидатом темы из 4 предложенных.

1. Механика: Механика твердых тел: Физическая величина и единица Si, неопределенности, кинематика, динамика, работа, энергия, мощность, движение под давлением силы и момента, гравитация, потенциал, и т.д. Статистика твердых тел, равновесие, смещение, вращение, сила и ускорение, инертность, момент инертности, и т.д.
Механика жидких веществ: Давление, гидравлический пресс, основной закон гидростатика, давление по Архимеду, давление, объем и температура, полный закон газа, атмосферное давление, и т.д.

2. Гармоническое колебание и волны: Колебание и волны: Гармоническое колебание, наложение, соединение, маятники, планирующие волны, неподвижные волны, распространение волн, принцип Huygens, отражение, преломление, дифракция, интерференция, волны на поверхности воды и т.д. Звуковые волны, эффект Допплера, резонанс, скорость распространения.
Геометрическая оптика: Волны параллельные, сферическое (шарообразное) зеркало, линзы и оптические предметы, и т.д. Явление волн: Поляризация, интерференция, отражение и преломление света, волнообразный и корпускулярный аспект, и т.д.

3. Теплота: Температура и теплота: Теория температуры, абсолютная температура, температура Цельсия, термометр, количество теплоты, молярная теплота, теплота massique, температура плавления материалов и испарение, расширение линейное и объемное, перемещение энергии, теплота и энергия, первый и второй основные принципы термодинамики, состояние агрегации, и т.д.

4. Электричество: Электростатика: Заряд, электрическое поле, электрический потенциал, закон Колумба, потенциал, назначение конденсатора, диэлектрик, электрометр.
Электродинамика: Законы Ома и Кирхгофа, энергия и мощность электрического тока, и т.д.
Магнетическое поле, индукция, сила Лоренца, сила Лапласа, закон Биот-Саварт, закон магнитной индукции по Фарадею, авто-индукция, магнетизм. Переменный ток, генератор, электрический мотор, и т.д.

Кандидат указывает во время записи на экзамен 1 выбранную им для ответа тему из 4 предложенных.

Продолжительность экзамена 15 минут


Немецкий язык

К началу страницы

К следующему разделу

Предмет является обязательным для всех кандидатов

Цель обучения:
Приобрести необходимые лингвистические знания, позволяющие кандидату понимать тексты на немецком языке.

Содержание экзамена:
1. Прочитать и пересказать текст (газетные статьи, ниже перечисленные литературные работы и т.д.)
2. Знание основные тем по Швейцарии (например, «Schweizer Brevier: Volk, Staat, Wirtschaft, Kultur»)
3. Самостоятельно прочитать на выбор две литературные работы разных авторов, сделать их пересказ. Предлагается на выбор следующий список работ:

1. Goethe Gotz von Berlichingen
2. Kleist Michael Kohlhaas
3. Eichendorff Aus dem Leben eines Taugenichts
4. Keller Die Leut von Seldwyla
5. Hauptmann Bahnwarter Thiel
6. Kafka Die Verwandlung
7. Brecht Das Leben des Galileo Galilei
8. Borchert Drausse vor der Tur
9. Frisch Andorra
10. Durrenmatt Der Besuch der alten Dame

Продолжительность экзамена: 15 минут
Время на подготовку:
15 минут


Английский язык

К началу страницы

К следующему разделу

Предмет является обязательным для всех кандидатов

Цель обучения:
Приобрести необходимые лингвистические знания, позволяющие кандидату понимать текст на английском языке.

Содержание экзамена:
1. Прочитать и пересказать текст (газетные статьи, нижеперечисленные литературные работы и т.д.)
2. Знание основные тем по Швейцарии (например, «Switzerland: people, state, economy, culture»)
3. Самостоятельно прочитать на выбор две литературные работы разных авторов, сделать их пересказ.

Предлагается на выбор следующий список работ:

1. Paton Cry, the Beloved Country
2. Orwell Animal Farm
3. Priestey An Inspector Calls
4. Huxley Brave New World
5. Dickens Oliver Twist
6. Miller The Crucible
7. Steinbeck Of Mice and Men
8. Golding Lord of the Flies
9. Williams A Streetcar names Desire
10. Fitzerald The Great Gatsby
11. Maclavety Cal

12. Penguin Book of English Short Stories (ISBN 0-14-002617-7)
13. Penguin Book of American Short stories (ISBN 0-14-002919-2)

Продолжительность экзамена: 15 минут
Время на подготовку:
15 минут


Итальянский язык

К началу страницы

К следующему разделу

Предмет является обязательным для всех кандидатов

Цель обучения:
Приобрести необходимые лингвистические знания, позволяющие кандидату понимать текст на испанском языке.

Содержание экзамена:
1. Прочитать и пересказать текст (газетные статьи, нижеперечисленные литературные работы и т.д.)
2. Знание основных тем по Швейцарии (например, «La Svizzera: popolo, atato, economia, cultura»)
3. Самостоятельно прочитать на выбор две литературные работы разных авторов, сделать их пересказ.

Предлагается следующий список работ:

1. Buzzati Dieci racconti
2. Calvino Il Barone rampante. Il visconte dimezzato
3. Cassola La ragazza di Bube. Un uomo solo
4. Ginzburg Sagittario
5. Levi Se questo e un uomo
6. Maraini Bagheria
7. Palazzeschi Le sorelle Materassi
8. Pavesi La luna e i falo
9. Sciascia Il giorno della civetta. Una storia semplice. Il cavaliere e la morte
10. Tabucchi Il filo dell’orizzonte
11. Testori Il ponte della Ghisolfa (10 cap.)
12. Tobino Zita dei fiori. La brace dei Biassoli

Продолжительность экзамена: 15 минут
Время на подготовку:
15 минут


Латинский язык

К началу страницы

Предмет является обязательным для всех кандидатов

Цель обучения:
Получить необходимые лингвистические знания. Способность понимать классические литературные тексты на латинском языке. Создавать важность латинского языка для европейской цивилизации.

Содержание экзамена:
Кандидат выбирает три работы из нижеперечисленных:

1. Caesar De bello gallico, liber primus vel liber septimus
2. Cicero In catilinam oratio prima et oratio secunda
3. Livius Ab urbe condita
4. Tacitus Historiae
5. Ovidius Metamorphoseon liber I
6. Horatius Carmina leber I

Продолжительность экзамена: 15 минут
Время на подготовку:
15 минут



© uni-CH.RU 1999-2005 | info@uni-ch.ru | 15.09.2005

  Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100