|
|
![]() |
Первый русский гид по университетам Швейцарии |
КОНФЕРЕНЦИЯ РЕКТОРОВ УНИВЕРСИТЕТОВ
ШВЕЙЦАРИИ CONFERENCE DES RECTEURS DES UNIVERSITES SUISSES |
Комиссия вступительных
экзаменов для студентов с иностранными дипломами Comission pour les examens d'admission d'etudiants porteurs d'un diplom etranger |
Правила вступительных экзаменов для студентов с иностранным дипломом |
Решение
от 3 декабря 1998 на Конференции ректоров Высших школ Швейцарии Действительно с 1 января 1999 |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
Студенты, желающие получить университетское образование, но не имеющие
аттестата, признанного швейцарскими университетами и эквивалентным швейцарскому
диплому о среднем образовании, должны сдать экзамены, проводимые университетами.
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Экзамен должен определить, соответствуют ли кандидаты условиям, предъявляемым для обучения в университете Швейцарии. |
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Как правило, в течение года сдают две экзаменационные сессии, проводимые во Фрибурге. Первая – в начале лета, вторая – осенью. |
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
1. Ответственными за проведение вступительных экзаменов являются университеты Швейцарии, представленные на Конференции ректоров швейцарских университетов. 2. Конференция ректоров поручает «Комиссии по вступительным экзаменам для студентов с иностранными дипломами» (далее Комиссия) организацию экзаменов. 3.Комиссия состоит из 11 членов: Председатель приемной комиссии, 1 представитель каждого из 8 швейцарских университетов, 1 представитель приемной Комиссии и 1 представитель фонда подготовительного курса для получения университетского образования в Швейцарии. 4. Председатель Комиссии избирается Конференцией ректоров швейцарских университетов. 5. Федеральные политехнические школы (ETHZ и EPFL), Высшая университетская
школа Люцерна, Universita della Svizzera Italiana и Государственная комиссия
по среднему образованию направляют в комиссию по одному наблюдателю. Наблюдатели
участвуют в совещаниях Комиссии с правом совещательного голоса. |
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
1. Заявление на сдачу вступительного экзамена направляется в сроки, предусмотренные университетом, в котором кандидат собирается учиться. 2. Указанный университет принимает решение о допуске кандидата к сдаче экзамена, уведомляя его об этом. Комиссия действует на основании этого решения. 3. Успешно пройденные экзамены дают право на поступление в университет, в который обращался кандидат. 4. Кандидат должен оплатить экзаменационную пошлину, установленную Комиссией, заранее и в сроки, указанные Председателем экзаменационной комиссии. 5. Запись производится лишь после оплаты в установленные сроки расходов
по экзамену |
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
1.Экзамен охватывает 5 предметов и состоит из двух частей: 1.1.Часть первая: 1.2.Часть вторая: |
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Экзамен состоит из следующих элементов: 1. Обязательные предметы: 1.2. Математика: 1.3. История: 2. Два дополнительных предмета на выбор: |
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Комиссия устанавливает время подготовки к устному экзамену для каждого предмета отдельно. |
||||||||||||||||||||||||||
Часть 8. Вспомогательные
материалы и письменные принадлежности |
|
|
||||||||||||||||||||||||
Комиссия определяет вспомогательные материалы и письменные принадлежности, допустимые на экзамен. Решение сообщается каждому кандидату после записи. |
||||||||||||||||||||||||||
Часть 9. Председатель экзаменационной
комиссии, эксперты и экзаменаторы |
|
|
||||||||||||||||||||||||
1. Комиссия назначает Председателя экзаменационной комиссии, а также экспертов и экзаменаторов, необходимых для проведения экзамена. Члены Комиссии могут присутствовать в роли экспертов. 2. Председатель экзаменационной комиссии отвечает перед Комиссией за организацию и проведение экзаменационных сессий. 3. Эксперты присутствуют на устных экзаменах, просматривают письменные работы и следят за исполнением правил. 4. «Директивы», установленные Комиссией, определяют задачи экспертам
и экзаменаторам. |
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
1. Шкала оценок от 6 до 1, где 6 является лучшей оценкой, а 1, соответственно, худшей. Возможно прибавление по полбалла. 2. Оценки ниже 4 баллов считаются неудовлетворительными. |
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
1. Экзамен считается пройденным успешно в случае если: 2. Экзамен считается не сданным, если: |
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
1. В случае неуспешной сдачи экзамен может быть пересдан только один раз. 2. Если во время первой сдачи общая сумма баллов менее 20 за две части (язык обучения и четыре других предмета), кандидат должен повторить сдачу двух частей. 3. Если во время первой сдачи была набрана общая сумма баллов за две части равная 20, кандидат должен повторить сдачу части, в которой не была набрана сумма баллов (4 балла – за язык обучения, 16 баллов – за другие предметы). 4. В обоих случаях, при пересдаче экзамена, если кандидат получает
5 или выше баллов за предмет на первом экзамене, то пересдача считается
пройденной и засчитывается. |
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
1. Оценки проставляются при согласии эксперта. 2. В конце последнего устного экзамена оценки окончательно проставляются
Председателем экзаменационной комиссии и экспертами. Предварительный результат
экзаменов сообщается кандидату письменно экспертом, а оценки – устно.
Окончательные оценки сообщаются во время предоставления диплома, а кандидату,
не сдавшему экзамены, оценки отсылаются по почте. |
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
1. После прохождения экзамена кандидат получает аттестат с указанием сданных предметов и оценок. 2. Комиссия информирует университеты о результатах экзамена заявленного
ими кандидата. |
||||||||||||||||||||||||||
Часть 15. Отказ от прохождения
экзамена или отсутствие на экзамене |
|
|
||||||||||||||||||||||||
1. Отказ от прохождения экзамена. 2. Отсутствие на экзамене. |
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Дисциплинарные функции принадлежат Комиссии. |
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
1. Решения или положения данных правил подлежат обжалованию. 2. В обжаловании можно рассмотреть незаконные решения, положения, или присужденную оценку исходя из предписаний настоящих правил. 3. Жалоба должна быть составлена письменно. 4. Обжалование не будет рассмотрено, если обращение было подано не позднее 8 дней после объявления результатов или оспариваемого положения. 5. Инстанцией по обжалованию является «Комиссия по обжалованию приемных
экзаменов» (rue du Jura 1, CH-1700 Fribourg). |
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Настоящие правила, а также приложение «Программа и длительность экзаменов» вступают в силу с 1 января 1999. Они заменяют правила от 1 апреля 1996. |
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Программа и продолжительность экзаменов:Решение от 26 июня 1998 «Комиссия по приемным экзаменам
для студентов с иностранными дипломами»
Действительно с 1 января 1999 |
||||||||||||||||||||||||||
Французский язык |
|
|
||||||||||||||||||||||||
ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ Предмет является обязательным для всех кандидатов
Оценка за экзамен: (1-ая оценка + 1-ая оценка + 2-ая оценка + 3-я оценка)/4 |
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Предмет является обязательным для всех кандидатов Цель обучения Уметь решать основные уравнения предмета математика, овладеть и применять математические знания в других областях. Уметь также решать задачи из различных частей программы. Содержание экзамена: 1. Алгебра и арифметика: Число (натуральное,
целое, рациональное и действительное). Четыре основные арифметические
действия. Возведение в степень и корень. Логарифмы. Простые алгебраические
трансформации. Уравнение первой и второй степени в переменную величину.
Системы уравнений из первой степени во вторую переменную величину. Неравенство
из первой степени в первое и вторую переменную величину. 2. Геометрия: Основные теоремы планиметрии и стереометрии. Тригонометрия прямоугольного и равностороннего треугольника (теорема синуса и косинуса). 3. Различные вычисления: Основное определение функции. Определение производной и ее графическое представление. Правила дифференцирования. Привести примеры следующих уравнений: линейное уравнение, многочлен и рациональное число, возведение в корень, экспотенциал и логарифмы, тригонометрические уравнения. Выучить вышеперечисленные разделы. Уравнения простых крайних членов пропорции. 4. Интегральное исчисление: Основное уравнение и определенный интеграл. Площадь и объем простых тел. 5. Векторное исчисление: Определение вектора
в плоскости и пространстве. Векторные действия (сложение, умножение по
таблице умножения, скалярное произведение, векторное произведение). Правило
вектора. Применение вектора в геометрии плоскостей (прямая, круг) и в
пространственной геометрии (прямая, плоскость и шар). 6. Теория вероятности: Случайные случаи
(алгебра случайностей). Определение вероятности (в классическом значении
и как более частое определение). Теорема суммы. Условная вероятность.
Теорема произведения, независимые случайности. Продолжительность экзамена: |
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Предмет является обязательным для всех кандидатов Цель обучения: Содержание экзамена: Новейшая история: История Швейцарии: Продолжительность экзамена 15 минут |
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Предмет является обязательным для всех кандидатов Цель обучения: Содержание экзамена: 1. Клетка: молекулярное строение клеточной структуры и ее функция, клеточный обмен веществ, клеточное различие. 2. Анатомия и физиология культурных растений: анатомия культурных растений, поглащение и усвоение питательных веществ, энергетическое обогащение и синтез материи, биотехнология. 3. Анатомия и физиология животных: анатомия позвоночных и безпозвоночных, питание и энергетический баланс, кровь и иммунитет, регулирование и контроль с помощью гормонов и нервной системы. 4. Экология: распределение и приспосабливаемость организмов, экология общности, развитие экосистемы, загрязнение и защита окружающей среды. 5. Генетика: классическая генетика, молекулярная основа наследственности, появление и гениальность генетики. 6. Воспроизведение и развитие: воспроизведение половым и неполовым путем, этапы развития эмбриона. 7. Эволюция: теория эволюции, этапы эволюции, происхождение земного шара, включая появление человека. 8. Биологическая систематика: методы биологической
систематики, основная жизнь биологической систематики procaryotes, одноклеточных
организмов, грибов, растений, и животного мира, а также позиция некоторых
представителей этого вида. Кандидат указывает во время записи на экзамен 1 выбранную им для ответа
тему из 8 предложенных. |
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Предмет является обязательным для всех кандидатов Цель обучения: Содержание экзамена: Общая химия: 1. Основные понятия: смешивание, чистые тела, элемент, химические соединения, физическое состояние материи, методы разделения. 2. Стехеометрия: атомный и молекулярный вес, грамм-молекула (моль), молярная концентрация, составление химических уравнений, простые подсчеты. 3. Структура и модель атома: Рутерфорд, Бор, модели электрических и орбитальных волн, модели химических соединений: ионических, ковалентных и металлических. 4. Периодическая система как классификационная схема: знание основных элементов и минеральных соединений. 5. Химические реакции: теория Архениуса, скорость реакции, энергетическая мощность, катализаторы, химическое равенство (закон массы, принцип Шателье). 6. Окисление и восстановление: системы окислительно-восстановительные, электролиз. 7. Кислоты и основания: Арениус, Бренстед, Льюис, вычисление
pH и рКа, ионный баланс (равновесие). Органическая химия: 8. Углеводороды: свойства в органической химии, изомерия. 9. Классификация реакций: реакция замещения, реакция присоединения, реакция полимеризации, реакция углеводов. 10. Жиры, масла, амфифильные молекулы. 11. Аминовые кислоты, протеин (пептиды),
привести примеры присоединения элементов.
Продолжительность экзамена 15 минут |
||||||||||||||||||||||||||
География |
|
|
||||||||||||||||||||||||
Предмет является обязательным для всех кандидатов.
Цель обучения: Содержание экзамена: 1. Физическая география: Земной шар и его вращение: форма и размер земли, структура земного шара, вращение и перемещение земного шара. Морфология: происхождение континентов, земной рельеф, вулканизмы, океанические течения, морские приливы и отливы, нормальные формы рельефа, форма ледникового рельефа, форма рельефа пустыни и форма рельефа karstique. Климатология: климатические факторы температуры – высота, широта, смежность морей, атмосферное давление и ветра, атмосферная влажность и осадки, климатические зоны (экваториальная, тропическая, умеренная, полярная, муссонный климат), почва и растительность. 2. Этнография: (развитие и структура населения) 3. Экономическая география: сельское хозяйство и его развитие (сельскохозяйственное производство, его продуктивность), основные зоны добычи полезных ископаемых, источники энергии и энергетические проблемы, индустриализация, развитие средств коммуникации. 4. Способы представления в географии: топографические и тематические карты, масштаб, топографическое проектирование, схема, рельефный разрез, графики и диаграммы. 5. Знание континента: физическая и экономическая география,
этнография стран, предпочтительнее регионы следующих континентов:
Кандидат должен во время записи на экзамен сообщить выбранную им для подготовки тему. Продолжительность экзамена 15 минут |
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Предмет является обязательным для всех кандидатов Цель обучения: Содержание экзамена: 1. Механика: Механика твердых тел: Физическая величина
и единица Si, неопределенности, кинематика, динамика, работа, энергия,
мощность, движение под давлением силы и момента, гравитация, потенциал,
и т.д. Статистика твердых тел, равновесие, смещение, вращение, сила и
ускорение, инертность, момент инертности, и т.д. 2. Гармоническое колебание и волны: Колебание и волны:
Гармоническое колебание, наложение, соединение, маятники, планирующие
волны, неподвижные волны, распространение волн, принцип Huygens, отражение,
преломление, дифракция, интерференция, волны на поверхности воды и т.д.
Звуковые волны, эффект Допплера, резонанс, скорость распространения. 3. Теплота: Температура и теплота: Теория температуры, абсолютная температура, температура Цельсия, термометр, количество теплоты, молярная теплота, теплота massique, температура плавления материалов и испарение, расширение линейное и объемное, перемещение энергии, теплота и энергия, первый и второй основные принципы термодинамики, состояние агрегации, и т.д. 4. Электричество: Электростатика: Заряд, электрическое
поле, электрический потенциал, закон Колумба, потенциал, назначение конденсатора,
диэлектрик, электрометр. Кандидат указывает во время записи на экзамен 1 выбранную им для ответа тему из 4 предложенных. Продолжительность экзамена 15 минут |
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Предмет является обязательным для всех кандидатов Цель обучения: Содержание экзамена:
Продолжительность экзамена: 15 минут |
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Предмет является обязательным для всех кандидатов Цель обучения: Содержание экзамена: Предлагается на выбор следующий список работ:
12. Penguin Book of English Short Stories (ISBN 0-14-002617-7) Продолжительность экзамена: 15 минут |
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Предмет является обязательным для всех кандидатов Цель обучения: Содержание экзамена: Предлагается следующий список работ:
Продолжительность экзамена: 15 минут |
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
Предмет является обязательным для всех кандидатов Цель обучения: Содержание экзамена:
Продолжительность экзамена: 15 минут |
||||||||||||||||||||||||||
|