Rambler's Top100 Russian / Francais / English
Первый русский гид по университетам Швейцарии

EPFL

Федеральная политехническая школа Лозанны

Факультеты и секции EPFL

Секция физики


ЧТО ТАКОЕ ФИЗИКА?

К следующему разделу

Исследование и знание материи, в которой мы живем и которая нас окружает, от бесконечно малых величин и до бесконечно больших, от самых маленьких и эфемерных элементарных частиц и до самых больших галактик вселенной, а также открытие и знание механизмов, управляющих организацией и трансформацией материи – все это сама сущность физики.

Великие исторические вехи – открытие атома, электрона, фотона, гравитации, законов астрономии, рентгеновских лучей, радиактивности, понятия относительности, ядерной энергии, кварков, большой взрыв рождения Вселенной, полупроводников, сверхпроводников очаровали людей.

Следует отметить, что Швейцария является одной из колыбелей современной физики: в Швейцарии был открыт закон относительности Эйнштейна, а также сделаны недавние открытия фотона, сверхпроводимости высокой температуры и микроскопа с туннельным эффектом. Европейский Центр Ядерных Исследований (CERN) в Женеве является одним из ведущих центров в области исследований элементарных частиц.

Страна насчитывает самое большое количество лауреатов Нобелевской премии.


ПРОФИЛЬ И РОЛЬ ИНЖЕНЕРОВ-ФИЗИКОВ

К началу страницы

К следующему разделу

Инженер-физик – это ученый, университетский уровень образования которого, полученный во время работы над проектом и при решении технических проблем, дополнен знаниями техническими и управления.

Миссия инженера-физика – фундаментальные исследования и возможности их практического применения в развитии передовых технологий, решении научных и технических задач, стоящих перед развитием нашего общества в условиях окружающей среды.


КАК СТАТЬ ИНЖЕНЕРОМ-ФИЗИКОМ?

К началу страницы

К следующему разделу

Несмотря на конкретные цели, этот путь образования требует хороших математических способностей, вкуса к научной точности, склонностей к концептуализации и абстрактному мышлению.


ОБУЧЕНИЕ РАССЧИТАНО НА ЧЕТЫРЕ ГОДА ПЛЮС ДИПЛОМНАЯ РАБОТА В ТЕЧЕНИЕ ЧЕТЫРЕХ МЕСЯЦЕВ

К началу страницы

К следующему разделу

В течение первых двух лет, называемых 1-м циклом, большинство занятий направлено на получение базовых научных знаний по программе схожей для всех отделений EPFL: анализ, линейная алгебра, теория вероятностей и статистика, общая физика, общая механика, химия, программирование.

Другие курсы на отделении более специализированы: структура сжатой материи, математические методы физики, практические работы в численных исследованиях, аналитическая механика…

Также предусмотрены дополнительные курсы, такие как история науки, техники, введение в экономику и право.

В течение этого периода примерно 60 % времени недельной программы посвящено лекциям, а оставшиеся 40 % - упражнениям и практическим работам.

В конце каждого года первого цикла студенты сдают экзамен, который проходит в июле и в конце сентября, и после успешной сдачи которого студент переводится на следующий год.

Третий год частично посвящен изучению передовых областей современной физики: квантовая физика, физика твердого тела, статистическая физика, ядерная физика и физика частиц, электродинамика, электронная микроскопия. Другая часть обучения посвящена приобретению инженерных методов во время лабораторных работ, работ над проектами, а также дополнительные курсы STS, таких как менеджмент проектов MBO, история математики, архитектура, коммуникации, инновации и создание предприятия, промышленный маркетинг. Лекции и доклады знакомят студента с отношениями и взаимодействием между наукой и техникой, обществом и окружающей средой.

Летний период между третьим и четвертым годами обучения рекомендуется использовать для прохождения стажировки за пределами EPFL на предприятии или в институте с целью приобретения профессионального опыта и знаний, которые помогут при работе над дипломом.

Программа четвертого года продолжается в том же направлении, но с большим количеством предметов по выбору, что позволяет индивидуализировать обучение в соответствии со стремлениями, мотивацией и будущими профессиональными интересами студента. Основная часть отводится практической работе, во время которой часто идет прямая подготовка к дипломной работе.

Система контроля знаний, используемая на втором цикле (3 и 4 годы) – это система кредитов (systeme de credits). Часть курсов и практические занятия контролируются в течение 3 и 4 годов. Другие курсы являются предметом дипломного теоретического экзамена. Практика в течение 4-х месяцев является обязательной. Эта работа является настоящим проектом инженера-физика, которая описывается в основном в рамках исследовательской деятельности отделения и в которой студент должен доказать свои возможности.

По окончании обучения на церемонии вручения диплома Вы получите звание инженера-физика EPFL.


ОБОГАТИТЬ СВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

К началу страницы

К следующему разделу

Договора обмена студентов с Ecole Politechnique Federale de Zurich (EPFZ), со швейцарскими, европейскими университетами и университетами других стран, позволяют студентам, имеющим успехи в учебе, пройти обучение 3-го года или заниматься практической работой над дипломом в одном из этих учебных заведений по своему выбору, что расширит их кругозор, поможет приобрести опыт и связи.


ПРОДОЛЖЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

К началу страницы

К следующему разделу

Прошло время, когда образование заканчивалось получением диплома. Сегодня необходимо продолжать образование. EPFL предоставляет возможность обучения в аспирантуре, занятия третьего цикла физики или продолжить свое обучение работой над докторской диссертацией.


СКОЛЬКО НАС?

К началу страницы

К следующему разделу

На отделении физики обучается около 300 студентов, сто из которых – студенты первого года. Около 30 девушек проходят обучение на инженера-физика, что составляет примерно 9% от общего числа студентов отделения. Разнообразие профессиональных перспектив и пример многих стран показывает, что обучение на инженера-физика хорошо подходит и молодым девушкам.

Ежегодно выдается около сорока дипломов, а также присуждается около двадцати докторских степеней или степеней доктора технических наук.


КАКОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ?

К началу страницы

К следующему разделу

Круг профессиональных перспектив инженера-физика, согласно его наклонностям, развития его карьеры и возможностей рынка труда, является довольно широким для научного специалиста.

Он может работать в областях фундаментальных исследований или в прикладных исследованиях, связанных с высокими технологиями, а также в менеджменте и управлении предприятиями, в общественных организациях или в системе образования.

Для образованного научного специалиста работодателями чаще являются предприятия – от средних до больших, например: ABB, ASULAB/SMH, CERBERUS AG, BALZERS, LANDIS & GYR, BLOESCH, VILAB, IBM-RUESCHLIKON, и т.д.


CОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИКИ В EPFL

К началу страницы

Институт атомной инженерии изучает неупорядоченные твердые тела, керамику, полимеры, металлы, сплавы.

Институт микро- и оптоэлектроники участвует в исследованиях микроскопических технологий (нанотехнологии) и в области физики электронного и оптического оборудования.

Институт прикладной физики занимается исследованием численных методов, применяемых к твердым телам, спектроскопии и спектромикроскопии с синхротронным излучением и лазерам на свободных электронах. Лаборатория медицинского оборудования разрабатывает технику, путем применения знаний по физике к медицине и хирургии, в частности, в применении к сердечно-сосудистой системе.

Институт экспериментальной физики исследует физику скопления свободных и осажденных атомов; структурные свойства, динамику и химику поверхностей, интерфейсы и тонкие слои; нанофазовые материалы.

Институт теоретической физики исследует состояние сжатой материи (например, газ, жидкости, твердые тела) методами статистической физики, а также переход между этими различными состояниями. Кроме того, интересуется оптическими нелинейными свойствами твердых тел, а также пониманием классических хаотичных и квантовых явлений.




© uni-CH.RU 1999-2005 | info@uni-ch.ru | 15.09.2005

  Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100