Rambler's Top100 Russian / Francais / English
Первый русский гид по университетам Швейцарии

EPFL

Федеральная политехническая школа Лозанны



Быть инженером или архитектором … страсть к мастерству!  

Конкретность в работе
Основной закон для инженера и архитектора – это конкретность. Занимаются ли они строительством моста, здания, лекарствами, электронными деталями, создают ли прототип или промышленный продукт в сотнях тысяч экземплярах, обдумывают ли план города или строение атома - инженер или архитектор делают то, что рано или поздно отразится на нашей повседневной жизни.

Работать для других
Стать инженером или архитектором - означает всегда служить обществу в стремлении к открытиям. Это твердое обязательство ежедневно воплощается в жизнь. Инженер ищет новые источники энергии, более совершенные и быстрые методы связи между людьми нашей планеты. Он разрабатывает роботов для хирургии, доводит до совершенства материалы биосмягчения или рециркуляции. Архитектор создает новый образ жизни, строит дома, восстанавливает гармонию городского жителя с окружающей его средой.

Работать с другими
Достижения инженеров и архитекторов почти всегда являются результатом продолжительного сотрудничества с профессионалами других дисциплин. Инженер или архитектор должны уметь донести свою идею, а также выслушать идеи других, т.е. работать в команде, выполнять свои обязательства и сохранять независимость мнения.

Работать в другом месте
Диплом инженера или архитектора позволяет работать в любой стране: на межнациональных предприятиях, в учебных заведениях или же в рамках программ сотрудничества с развивающимися странами.

Работать совершенствуясь
Одним из достоинств образования в EPFL является разнообразие выбора возможностей карьеры: заниматься исследованиями в лаборатории, стать ответственным за производство продукта или его маркетинг, отвечать за менеджмент - вот несколько классических путей. Вашими работодателями будут малые и средние предприятия, крупные компании или госучреждения. Другой путь - это развивать идею и создать свое собственное предприятие. EPFL Вам в этом поможет!


Три дружеских совета

Первая задача: контакт!
Не стоит забывать, что лучший способ выбора - это личное знакомство с профессионалами. Входите в контакт с предприятиями для стажировки в интересующей Вас области.

Золотое правило: делать то, что нравится!
“Делают хорошо лишь то, что нравится”. Выберите направление, которое Вам действительно нравится, т.к. обучение в EPFL считается не из легких. Оно потребует некоторого вклада и определенного стремления с Вашей стороны. Избегайте делать “оппортунистический” выбор, продиктованный экономической ситуацией: никто не может предвидеть коньюнктурную ситуацию в государстве по окончании Вашего обучения.

Не страшитесь математики!
Не стоит испытывать страх перед математикой, она станет Вашим верным рабочим инструментом во время всего периода Вашего обучения и Вашей карьеры инженера.

Вам вовсе не следует быть математическим гением. Многие студенты без специальной научной подготовки блестяще учатся в EPFL. А для желающих весь зимний семестр проводятся подготовительные курсы по математике.


Физика – вопросы к Вселенной

Обратившись к физике, Вы сможете проникнуть в сердце частицы или галактики,
Вступите на бескрайний путь,
Который поможет Вам лучше понять движение мира.

Я – инженер физик
Мне хочется понять некоторые физические явления, открыть законы ими управляющие, т.к. это основа применения будущих технологий.

  • Какие методы разрабатывать, над какими физическими свойствами работать - для наблюдения за структурой атома или элементарными частицами меньшего масштаба?
  • Как открыть новые источники энергии, восстанавливаемые и чистые, на основе природного феномена, как термоядерное слияние?
  • Как улучшить медицинскую технологию, чтобы минимизировать количество хирургических вмешательств, используя биофизические характеристики человека?
  • Внимание! Математика – мой рабочий язык. Наличие вкуса и понятия свободы необходимо в этой области. А любознательным следует обладать также воображением и научной строгостью рассуждения.

Мои перспективы

Я работаю:

  • В государственных или частных исследовательских центрах в качестве исследователя, я начинаю работать над своей докторской диссертацией.
  • В промышленности, в области прикладных исследований или в разработках новых продуктов для медицины, полупроводников, лазеров, сверхпроводимости. После нескольких лет практической работы менеджмент и управление станут для меня более доступными направлениями.
  • В высшем образовании.

Поговорим о математике!

Чтобы расшифровать окружающий мир, человек создал новые знаки, новые символы …
Этот абстрактный и универсальный язык он назвал математикой.

Я – инженер математик

Я хочу знать:

  • Как комплексно решить проблему организации распределения продовольственных товаров от склада до прилавка.
  • Как программировать аэродинамическое управление для компьютерной имитации работы крыльев нового типа.
  • Как оценить риск финансовых вложений.
  • Как применять геометрическую теорию в технике и исскуственном зрении.

Мои перспективы

Я работаю:

  • В промышленности, решая проблемы логистики.
  • В банках и страховых компаниях, где разрабатываю математические задачи для новых продуктов.
  • В консалтинговых и IT-компаниях, моделируя, создавая и реализуя програмное обеспечение для моих клиентов.
  • В администрации, в фундаментальных исследованиях или в образовании. После нескольких лет практической работы я также могу заняться карьерой управляющего или ответственного.

Химия – искусство перевоплощать…
 

Виноград в вино,
Зерно в хлеб, цветы в запахи,
Свинец … в золотую мечту…
А еще…

Я – инженер химик

В исследованиях и разработках:

  • Я разрабатываю новые медикаменты.
  • Я ищу микроорганизмы, способные воспроизводить жизненные субстанции, например, инсулин или гормон роста.
  • Я работаю над совершенствованием удобрений и пестицидов для защиты окружающей среды и нашего питания.
  • Изобретаю новые красители, пластические материалы, восстанавливаемое сырье.

В промышленном производстве:

  • Я перенес химические открытия из лабораторий, чтобы они смогли дойти до потребителя.

Чтобы начать производство в индустриальной области, я должен найти ответы на проблемы, касающиеся всех нас:

  • Как сократить или увеличить расход энергии?
  • Как лучше использовать первичные материалы?
  • Как сократить поизводство отбросов и продуктов одноразового использования?

Мои перспективы

Я работаю:

  • В промышленности, в качестве исследователя или инженера по развитию или производству.
  • В общественных организациях, например, по защите окружающей среды.
  • В образовательных центрах, где я выступаю в роли советника и эксперта.

Материалы, неиссякаемая материя

Камень, дерево, металл, сплав, полимеры, керамика, композиты.
В нашем мире
В нашей жизни
Исследования космоса или создание искусственного сердца без них было бы невозможно

Я – инженер по материалам
Меня вдохновляет живая материя, чтобы создавать материалы, совместимые с кожей человека и используются для вживления.

  • Изучаю строение частиц на атомном уровне, чтобы больной мог получить вакцину не в виде инъекции, а в виде таблетки, и чтобы свет крепился к стене как плакат.
  • Я развиваю новые технологии: как из порошка сделать провод со строго определенными механическими свойствами?
  • Я слежу за жизненным циклом материала, начиная от сырья до его переработки для повторного использования – он не должен истощать существующие ресурсы.

Мои перспективы

Я работаю в промышленности:

  • В исследованиях и разработках новых материалов и новых комбинаций уже существующих материалов
  • Как инженер производства
  • В технической службе, помогая клиентам в решении их проблем.

Механика – движение работает на нас

Колесо и локомотив
Водяная мельница и турбина
Длинная история, которая движется вперед и вращается

Я – инженер механик

  • Создаю, разрабатываю продукты для производства машин, палитра которых от зубных протезов до ракеты Ariane
  • Выбираю все более мощное программное обеспечение концепции
  • Кроме чисто механических аспектов, интегрирую информационные и электронные элементы, которые сегодня являются неотъемлемой частью каждой машины.
  • В мире, где перемещение все более интенсивно, разрабатываю будущие средства передвижения большей скорости и большего комфорта.
  • Отвечаю за вопросы трасформации энергии.

Как сделать двигатель более совершенным, не воздействующим на окружающую среду?

Как создать транспорт более аэродинамичным для экономии потребления топлива?

Как увеличить К.П.Д. турбин?

Мои перспективы

Работаю в промышленности:

  • Исследования и разработки.
  • Ответственный за линию производства и управляющий в комплексной промышленной системе.
  • В технической службе с клиентами, помогая в решении их проблем.

Клиенты производства машин есть во всем мире; моя профессия международная.


Микротехника – от экстраординарного к повседневному

Техника, отодвигающая границы бесконечно-малого для незаурядного использования человечеством

Я – инженер-микротехник

  • Разрабатываю высокотехнологичные аппараты – медицинские инструменты, роботы, спутники, дизайн часов высокой точности, признанной во всем мире, микродвигатели величиной с волос человека или сплошные оптические системы.
  • Мне необходимы знания многих дисциплин, так как микросистемы включают элементы электроники, информатики, химии, механики, не говоря об используемом материале, который зачастую является определяющим.
  • Когда я создаю аппарат, я думаю о его промышленном производстве: какую производственную технику использовать для объекта такого типа? Сегодня это лазерная или химическая микро-обработка. И именно мне предстоит развивать их будущее.
  • Я создаю роботов высокой точности в помощь руке человека в сложнейших операциях (например, хирургия мозга) или для прозводства мельчайших элементов.

Мои перспективы

Сегодня все более миниатюрные инструменты, все более высокая точность, вместе с конкурентоспособностью производства, необходимы в любой области. Я работаю в производстве:

  • В исследованиях и разработках.
  • В управлении производством.
  • В продаже.

Почему не пойти дальше и не создать свое предприятие?


Информатика или постоянная революция

Инфография
Искусственный интеллект
Био-информатика - это наука, которая все время изменяет нашу жизнь.

Я – инженер-программист

  • Разрабатываю программное обеспечение для самого различного применения: тренажер полета для пилотов, моделирование финансовых задач, модель свойств нового материала или уничтожения загрязнения окружающей среды. Я выполняю заказы клиентов в различных областях.
  • Слежу за развитием современного языка программирования и информационных систем, которые удачно адаптируются и поэтому пользуются спросом.
  • Разрабатываю новую структуру компьютера, процессора. Адаптирую язык программирования, чтобы лучше использовать возможность машин.
  • А почему не вдохновиться чарующим миром нашей жизни и не создать новые информационные машины на био-основе, способные эволюционировать, саморемонтироваться, вопроизводиться и обучаться?

Мои перспективы

Я работаю:

  • В консалтинговой компании информационных разработок, которые обеспечивают программирование, программное проектирование, управление моделирования комплексных систем.
  • У производителя компьютеров, в случае моего материального интереса.
  • На больших предприятиях, использующих информатику и администрирование

Коммуникационные системы, целый мир в одном городке

Ткать сложные сети… не для ловушек, а для того, чтобы люди во всем мире стали ближе

Я – инженер коммуникационных систем

  • Моя сфера деятельности близка к информатике, электронике и телекоммуникациям.
  • Как управлять растущими потоками электронной информации на производстве? Я создаю структуру информационной сети, контролируя совместимость машин, фиксирую приоритеты, обеспечиваю безопасность данных.
  • Улучшаю эффективность передачи данных по внутренней или всемирной сети Internet.
  • Занимаюсь управлением и концепцией средств мультимедиа. Как комбинировать картинку, звук, текст для информационного применения, обеспечивая быстрый перевод в сеть с сохранением авторских прав.
  • Как улучшать другие сети – мобильные телефоны, рост которых ставит технологические проблемы.

Мои перспективы

Я работаю:

  • На производстве или в администрации, занимаюсь установкой и администрированием сети.
  • В телекоммуникационных компаниях, развивающих используемое оборудование в сети.
  • У оператора, предлагающего услуги телекоммуникации.
  • В компаниях по обслуживанию Internet.

Мое поле деятельности – весь мир, место работы - тоже.


Электричество – энергетический почтовый голубь

Бесплотное и незаметное
Светит и обогревает
Передает наши послания
Приносит картины мира
Со скоростью света.

Я – инженер-электрик

Электричество – это энергия

  • Занимаюсь его производством, распределением по региону. Также занимаюсь оптимизацией потребления батарей.
  • Участвую в исследованиях новых источников энергии, энергии ветра или солнца или новых сверхпроводимых материалов.

Электричество - это вектор информации

  • Работаю над разработкой новой технологии обработки сигналов для телекоммуникационных сетей – кабельных, оптических, частотных или спутниковых.
  • Работаю над электронными системами, начиная с мышки с миллионами компонентов, собранных на тончайшей кремниевой пластине с печатной схемой. Информатика – инструмент, который делает возможным их концепцию через моделирование.

Мои перспективы

Рынок богат различными возможностями. Я работаю:

  • На предприятии, связанном с электроэнергией, где занимаюсь планированием, развитием, оптимизацией систем производства и распределения энергии.
  • В производстве, в исследовательской лаборатории или в промышленном секторе по производству или контролю.
  • На производстве в качестве консультанта по обслуживанию клиентов или в менеджменте.
  • На предприятии телекоммуникационных систем.

Гражданское строительство: пусть жизнь станет проще…

Римские дороги и акведуки
Среди наших пейзажей
Еще напоминают о неизменной миссии
Гражданское строительство создает и строит инфраструктуры,
Сокращая расстояния, когда препятствие – не помеха.

Я – гражданский строитель

  • Создаю городскую инфраструктуру завтрашнего дня. Пример: разрабатываю удачное распределение потока машин в центре и окрестностях. Ввожу новые линии городского транспорта – трамвая или метро. Моя работа начинается с планирования и заканчивается конкретными работами.
  • Создаю, рассчитываю, готовлю план, слежу или руковожу строительством больших структур – мосты, спортивные залы, производственные цеха, башни.
  • Совершенствую, слежу за сохранностью, обновляю построенные объекты.
  • Сотрудничаю с архитекторами в реализации их проектов – строительство больниц, школ, вокзалов, аэропортов.
  • Слежу за энергетическим обеспечением в момент планирования строительства или совершенствования распределительной сети (газ, вода, нефть).
  • Участвую в создании концепции и реализации таких крупных пректов, как альпийские трансверсальные пути или строительство плотин.

Мои перспективы

Работаю:

  • В инженерном консалтинговом бюро, где выполняю заказы частного или государственного предприятия.
  • В строительной компании, отвечая за строительные участки.
  • В строительной службе или администрации.
  • Почему не подумать создать свое бюро или предприятие?

Сельское строительство: сохранить планету

Воздух, вода, Земля и ее богатства
Это капитал ,которым надо управлять
И за которым надо заботливо ухаживать
Думая о грядущем.

Я – инженер сельского строительства

  • Забочусь о территории. Строю, например, дороги. В сельском хозяйстве разрабатываю ирригационные и дренажные системы.
  • Отвечаю за использованние воды и строю очистительные сооружения.
  • Правильно распоряжаться отходами – тоже моя обязанность – как их вторично использовать?
  • Изучаю воздействие загрязняющих веществ в воздухе, воде, почве. Отвечаю за выбросы:
  • Их концентрация в изучаемой среде.
  • Реабилитация в загрязненных местах.
  • Воздействие нового строительного объекта на окружающую среду.
  • Специализация в геомагнитизме предполагает мою деятельность в составлении характеристики территории.
  • Данные подземной и спутниковой техники позволяют смоделировать и сделать карту составляющих территории – леса, города, дороги, водные пути.

Мои перспективы

Работаю:

  • В инженерном консалтинговом бюро, где выполняю заказы для частных и государственных предприятий.
  • В крупных предприятиях в службе защиты окружающей среды, в лаборатории технологий по защите окружающей среды.
  • В государственной службе по защите окружающей среды и благоустройству территории.
  • Почему бы не поработать в международной корпорации?

Архитектура: чтобы жизнь была прекрасной…

Построить дома
Создать среду по запросу, желанию и мечте человека.

Я - архитектор

  • Придумываю, рисую, обустраиваю территорию, используя ее функционально и с эстетической перспективой качества жизни.
  • В моем распоряжении широкий спектр современных строительных материалов и технологий для принятия смелых решений.

Кроме креативных аспектов, моя профессия предполагает ответственность.

  • Лишь часть времени провожу за чертежным столом. Отвечаю за реализацию своего проекта. Планирую и организую исследования и строительство. Руковожу специалистами по строительству. Административные аспекты, сроки и материалы являются важной составляющей моей работы.

Мои перспективы

  • Обычно в архитекторном бюро, чтобы получить практические навыки после получения диплома.

Затем по желанию:

  • Работаю напрямую с клиентами.
  • Принимаю участие в конкурсах по реализации больших проектов.
  • Работаю в государственной администрации по урбанизации и распоряжению национальным достоянием.
  • Новые технологии в экологии открывают мне многие перспективы.

Как проходит обучение?

Несколько уточнений

Во время 1-го цикла план обучения очень структурирован. Это дает основу Вашего научного багажа. Каждый год Ваши знания оцениваются на промежуточном экзамене.

На втором этапе Вашего обучения у Вас больше свободы и Вы сможете выбирать предметы по интересу. Большое значение придается курсовым работам – это Ваша работа на несколько месяцев. Курсовые и индивидуальный проект “наука-техника-общество” занимают 10 % от лекционных часов. Это может быть курс по управлению предприятием, коммуникациям… На втором цикле контроль за обучением осуществляется системой кредитов (credits): каждому курсу соответствует определенное количество кредитов (в зависимости от важности курса), в форме экзамена и/или при постоянном контроле. Прежде чем приступить к диплому, необходимо иметь не менее 120 кредитов. В конце обучения Вы овладеете методикой работы, позволяющей заниматься различными проектами с учетом современных и будущих требований.

Счастливого пути

Если Вы захотите, то сможете провести год обучения или защитить свой диплом в EPF Цюриха или в любом университете Европы, США или Канады. EPFL поддерживает это сотрудничество, позволяющее узнать новую культуру и другой менталитет.

Ваш приобретенный опыт станет козырем при приеме на работу.

Значение языков

Профессии инженера или архитектора требуют не только знания французского языка. Прекрасное владение английским – необходимость, знание немецкого – неоспоримое преимущество. EPFL имеет языковой центр и медиатеку.

Чтобы помочь интеграции немецкоговорящих студентов, некоторые лекции предлагаются на немецком языке.


Детали различных направлений обучения

Физика

После получения основ физики во время 1-го цикла на 2-м цикле у Вас проводятся спецкурсы – физика прочных металлов, физика плазмы, ядерная и молекулярная физика, электронная микроскопия. Курсы по интересам на 4-ом году обучения позволят персонализировать Ваше образование. Вы сможете выбрать курсы в университете Лозанны.

Математика

Обучение на 2-м цикле включает общий цикл некоторых курсов – также как продвинутый анализ. Все другие курсы - на Ваш выбор. Четыре основных направления:

  • Анализ чисел
  • Операционное исследование
  • Вероятности и статистика
  • Геометрия и топология

Вы также можете выбрать курс на других кафедрах или в университете Лозанны.

Химия

Первый цикл такой же, как и в университете Лозанны. Последние два года более углубленный курс органической и минеральной химии, включен курс физической химии (термодинамика, снектоскопия), а также производственная химия и биотехнологии, как инструмент производства будущего.

Материалы

Второй цикл включает курсы по четырем основным группам материалов: металлы и сплавы, полимеры, керамика и композиты. Вы изучаете их свойства, технологию производства и характеристики. Вам предлагается специальный курс по биоматериалам, технология создания тонких слоев, вторичное использование. 4-6-ти недельная практика на производстве обязательна между 3-м и 4-м годами.

Механика

На 3-м году общий цикл включает изучение фундаментальных основ механики – понятие мощности, механики непрерывной среды, автоматики.

На 4-м курсе у Вас есть право выбора одного из направлений:

  • Инженерия жидкостей и энергии – изучает проблемы управления энергией.
  • Инженерия механики и производства – изучает общие проблемы, проблемы автоматизации и производства машин.

Микротехника

Обучение первого цикла проходит параллельно с универститетом в Невшателе. Вы можете обучаться на первом году в том или ином учебном заведении.

Второй цикл включает общий цикл с возможностью выбора одной из трех специализаций:

  • Техника производства – основное внимание уделяется робототехнике, технологии сборки, управлению производством.
  • Интегрированные продукты – изучаются концепция, микроэлектроника, микросистемы.
  • Прикладная фотоника, которая специализируется на оптике, лазерах и обработке изображений.

Информатика

За исключением общей части, в начале 3-го года обучения на Ваш выбор предлагаются курсы в течении всего 2-го цикла. Вы должны выбрать 10 из 40 предлагаемых предметов, что поможет рассчитывать на образование очень широкого профиля или очень специализированного (как прикладное програмное обеспечение или концепция новых процессов).

Электричество

На втором цикле EPFL Вам предлагается три основных направления:

  • Инженер-электрик, занимается электричеством как одной из форм энергии;
  • Инженер по электронике, занимается интегрированными системами;
  • Инженер по телекоммуникационным системам, занимается обработкой информации и сигналов, их передачей через спутник, оптоволокно и т.д.

Системы коммуникации

18 последних месяцев обучения проходят в институте Eurocom на юге Франции. Здесь Вы встретите студентов из Telecom Paris и многих других европейских учебных заведений.

Курсы проводятся частично на английском языке и у Вас есть выбор из трех направлений:

  • Коммуникации на предприятии.
  • Коммуникации мультимедиа.
  • Мобильные коммуникации.

Работа над дипломом длится 6 месяцев и проходит на производстве.

Гражданское строительство

Во время обучения Вы осваиваете технику строительства, геотехнику, гидравлику и энергию, планирование транспорта, логистику, менеджмент и защиту окружающей среды.

Вы выбираете одно из трех направлений:

  • Строительство и обустройство.
  • Концепция и анализ строительства.
  • Концепция и анализ обустройства.

Наука и технологии окружающей среды, геоматика

Обучение второго цикла включает три направления, по которым Вы можете выбрать направления:

  • Геоматика, техника получения, обработки и применения информации полученной из космоса;
  • Оснащение сельской местности, благоустройство, оборудование, строительство, почвоведение, управление экосистемами.
  • Окружающая среда, защита среды от загрязнений, биотехнология, обработка отходов и оздоровление загрязненных мест.

Архитектура

На факультете архитектуры с первого года Вы работаете над проектом для реального воплощения в реальном месте.

За столом Вы научитесь создавать и конструировать пространство, владеть языком архитектуры. Обучение теории проводится по двум составляющим – теория и история, и подразделяется на 4 сектора: архитектура (теория и история, город и терриротия, техника здания, визуальное воплощение). Годовая практика позволяет узнать реалии профессии и накопить первый опыт.

Докторантура

EPFL - это великолепный центр фундаментальных и прикладных исследований.

Школа участвует в более, чем 180 международных программах. После получения диплома по желанию возможно акдемическое образование – работа над диссертацией, занимаясь научными исследованиями. Более высокая степень, получаемая в EPFL - звание доктора наук после 3-х лет работы. Работа над докторской диссертацией чаще всего связана с работой ассистента или исследователя в лаборатории, что дает материальную независимость.

Постдипломное образование

EPFL предлагает широкий выбор программ обучения для дипломированных специалистов. Помогает инженерам и научным работникам совершенствоваться или специализироваться в точных науках, в управлении или деловом сотрудничестве, необходимость которых очевидна в результате быстрой эволюции предметов и технологий. Эти курсы посещают молодые дипломированные специалисты, инженеры, опытные архитекторы.

Специальные математические курсы (CMS)

Речь идет о подготовительном курсе:

  • Для швейцарцев или иностранных студентов, проживающих в Швейцарии, не имеющих аттестата о среднем образовании и в результате не допущенных к вступительным экзаменам.
  • При наличии свободных мест для студентов, чей иностранный аттестат о среднем образовании не является эквивалентным швейцарскому аттестату о среднем образовании, они принимаются на первый курс после успешного прохождения CMS.

Этот курс, состоящий из двух семестров, занимает академический год. Одна из целей CMS – предоставить возможность получения прочных базовых знаний по математике, физике, химии и биологии. Другая цель – также очень важная – научить студентов применять свои знания для решения задач.


Жизнь в EPFL

EPFL насчитывает 4500 студентов, 200 профессоров, 2300 ассистентов, аспирантов, научных работников, сотрудников администрации, технической службы. Во время учебы EPFL превращается в жужжащий улей. Кроме посещения ресторанов и кафе, у Вас есть прекрасная возможность заниматься, например, в спортивном центре.:

Университетский спортивный центр: чтобы восстановиться после дня занятий в аудитории, нет ничего лучше физических упражнений! В чудесно расположенном на берегу озера Университетском спортивном центре студенты EPFL и университета Лозанны могут выбрать занятия по следующим дисциплинам:

  • Волейбол, хоккей с мячом, рэгби, межкомандные соревнования.
  • Бадминтон, теннис, сквош, настольный теннис.
  • Дискофитнес, йога, тренировка на тренажерах.
  • Боевые искусства.
  • Парусный спорт в водном центре.
  • Зимние виды спорта.
  • Бильярд, верховая езда, жонглирование, скалолазание, параплан, стрельба из лука.
  • Участие в чемпионатах среди университетов.

Для увлечений и хобби

Множество Ассоциаций, клубов по интересам:

  • Университетский хор, симфонический оркестр университета Лозанны.
  • Театральная труппа.
  • Фотоклуб, аудиовизуальный центр.
  • Общества протестантов и католиков.
  • Ассоциации иностранных студентов.

Satellite

EPFL располагает центром отдыха Satellite. Каждую среду вечером здесь проводятся различные концерты и дискотеки. Раз в месяц в кафе-театрах проходят студенческие представления.


Вашему вниманию несколько Ассоциаций…

AGEPOLY

AGEPOLY - это центральная ассоциация студентов Федеральной политехнической школы Лозанны. Она объединяет студентов EPFL и защищает их интересы перед дирекцией и в различных организациях, касающихся жизни в EPFL.

С помощью AGEPOLY студенты могут:

  • участвовать в многочисленных видах деятельности (СD-theq, горный, парусный или шахматный клубы, кино-клуб)
  • покупать различные издания с логотипом EPFL, талоны на питание, карточки на фотокопирование и т.д.
  • получать различную информацию, касающуюся студенческой жизни (например, работы).

Для проведения любого мероприятия создается комиссия из 10 студентов, ответственных за организацию и финансирование. Бюро, состоящее из 8 студентов, представляющих AGEPOLY, является посредником между дирекцией школы и студентами.

Членский взнос AGEPOLY за семестр в размере 20 Sfr входит в стоимость курса.

Forum

Forum - это студенческая ассоциация, которая организует каждый год в ноябре трехдневные встречи студентов с предпринимателями. Эта акция, очень важная для Швейцарии, с одной стороны, позволяет студентам получить первый опыт общения с профессиональным миром, а с другой, - выпускникам получить возможность трудоустройства.

Комитет Forum, состоящий из 10 студентов, обновляется каждый год. Став членом Forum, студенты могут научиться работать в команде, почувствовать ответственность, получить представление о профессиональной жизни.

Junior Entreprise

Junior Entreprise в EPFL имеет своей целью содействовать контакту "предприятие/студент". Junior Entreprise работает как инженерное бюро, и множество предприятий обращаются к нему для проведения технического обучения. Эти контакты позволяют студентам 3-го и 4-го курсов вести окончательные проекты, а также реально узнать профессиональную жизнь.

В Junior Entreprise студент может приобрести практические навыки в таких различных областях, как бухгалтерия, реклама, PR, коммуникация и менеджмент, которые будут полезны для будущей карьеры.

Ingenieurs du monde

Ingenieurs du monde - это студенческая ассоциация, интересующаяся проблемами развивающихся стран.

Эта ассоциация позволяет студентам принять участие в концепции и реализации цикла конференций или недель культуры, которые определяются комитетом в начале года.

Ingenieurs du monde позволяет работать в группе людей, объединенных общими интересами.

Жизнь в Лозанне

Чудесная жизнь на берегу Женевского озера была оценена еще римлянами. Лозанна, насчитывающая сегодня 125000 жителей, считается университетским городом с 13000 студентов. Расположенный на холмах старый город очаровывает. В Лозанне множество музеев – Олимпийский музей, музей Искусства, фотографии. Кино, театры предлагают очень разнообразную программу, где студенты имеют скидку. Некоторые магазины и спортзалы имеют практику специальных цен для студентов.


Помощь Вашему обучению

Библиотека

Центральная библиотека школы – место, где можно усвоить предмет, наверстать упущенное или подготовиться к экзаменам. Предлагает, в частности, коллекцию учебных материалов, подобранных преподавателями для иллюстрации и добавления к своим лекциям 1-го цикла.

Разумеется, служба библиотеки, насчитывающая 300000 экземпляров, предоставляет учебные пособия для работы дома из зала, со склада или бесплатно закажет в других библиотеках.
Многие факультеты имеют свои библиотеки, которые помогут Вам в обучении.

Использование компьютеров

Во многих аудиториях есть компьютеры, специально предназначенные для работы студентов на занятиях и после них. Дидактическое програмное обеспечение разработано в качестве дополнительного инструмента к лекциям.

Языковой центр

Для любого инженера или архитектора обязательно владение несколькими языками. Немецкий и английский будут необходимы уже во время обучения.

В языковом центре предлагаются курсы для всех уровней немецкого, англйского, итальянского, испанского, французского языков, преподователи являются носителями языка.

Во время каникул организуется интенсивный курс.

Для студентов из немецкой части Швейцарии, кантона Тичино, а также для иностранных студентов

Для понимания лекций с середины сентября по середину октября проходит интенсивный курс французского языка.

А еще…

Чтобы начало обучения не вызвало затруднений, EPFL организует курс по методике работы: распределение времени, составление конспектов, техника запоминания. Этот курс проводится за неделю до начала занятий. Темы изучаются глубже в течении всего семестра. Затем, во время занятий можно пройти курс общения по использованию аудиовизуальной техники и редактированию научных статей.


Федеральные политехнические школы

Образование для получения диплома инженера или архитектора получают в двух швейцарских школах – Федеральных политехнических школах Цюриха и Лозанны. Структура, план занятий и условия поступления в двух школах похожи.

Взаимное признание переходных экзаменов позволяет студентам свободно переходить из одной школы в другую (при условии продолжения обучения на том же факультете).

Обучение в политехнических школах

Цюрих
Лозанна

Архитектура

Архитектура

Гражданское строительство

Гражданское строительство

Механика

Машиностроение

Микротехника

Электричество

Электричество

Системы коммуникации

Информатика

Информатика

Материалы

Материалы

Управление и производство**

Химия

Химия

Фармацевтика

 

Лесоведение, Агрономия

Оснащение лесной местности

Оснащение лесной местности

Математика и физика

Математика и физика

Биология **

Науки по охране окружающей среды**

Науки по изучению земли**

 

 

** только после 2-го цикла

Обучение в Цюрихе проходит на немецком языке. Если у Вас хватит смелости, получайте несомненный козырь – свободное владение вторым иностранным языком.

Отметим, что EPFL - единственная школа, готовящая инженеров-микротехников и коммуникационных систем.

В EPFL готовят инженеров-агрономов и инженеров по лесничеству. Обучение научным предметам проходит в университетах романской части Швейцарии.

Отметим еще, что EPFL предлагает обучение по двум предметам со 2-го цикла. Некоторые факультеты EPFL дают доступ к этому образованию.

EPFL - единственная школа, располагающая годичными подготовительными курсами CMS, которые открывают двери двух школ для кандидатов, не имеющих свободного поступления.


Условия приема в EPFL

Зачисление на первый год без экзаменов

  • Студенты с федеральными дипломами среднего образования или дипломами бакалавра, признанных кантоном.
  • Студенты с иностранными сертификатами образования, соответствующие условиям приема и зачисления в EPFL.

Срок записи:

15 июля - для студентов с иностранными сертификатами;

31 июля - для студентов с сертификатами швейцарского среднего образования.

Вступительный экзамен

Швейцарские или иностранные кандидаты, не обладающие степенью, дающей право на зачисление без экзамена, должны пройти вступительный экзамен (целиком или частично).

Условия зачисления перечислены в Практическом гиде обучения в EPFL (верс 2004) (Guide pratique des etudes a l’EPFL), дополнительную информацию можно получить в Академической службе.

Срок записи на вступительный экзамен:

31 мая - для летней сессии;

15 августа - для осенней сессии.

Инженеры Haute Ecole Specialisee (HES)

Инженеры с дипломом Haute Ecole Specialisee зачисляются как постоянные студенты либо на первый год, либо на третий год после прохождения подготовительного года (при определенных условиях, информация в Академической службе).

Зачисление в аспирантуру

Студенты, успешно закончившие часть обучения в другой высшей школе, могут быть зачислены на основании досье и, в случае необходимости, после сдачи экзамена.

Дополнительные условия и информация в Академической службе.

Продолжительность семестра

Зимний семестр: конец октября – начало февраля

Летний семестр: начало марта – конец июня


Практические вопросы

Страхование от внезапного заболевания

Студенты EPFL должны быть застрахованы от несчастного случая или внезапного заболевания в любом страховом агенстве.

Дополнительная информация и заявление о страховании можно получить в Социальной службе.

Разрешение на пребывание и работу

Иностранные студенты, зачисленные в EPFL, получают разрешение на пребывание в Швейцарии. Для этого они должны явиться в бюро по делам иностранцев по их месту пребывания в Швейцарии. Заметим, что для въезда в Швейцарию студентам, прибывшим из стран с обязательным получением визы для въезда в Швейцарию, должны заранее позаботиться о ее получении в Посольстве Швейцарии.

Разрешение на пребывание не является разрешением на работу, предоставление которого может зависеть от доказательства того, что студент располагает необходимыми средствами для проживания в Швейцарии. Делаются некоторые отступления по отношению к студентам, которые могут получить разрешение на работу в пределах 15 часов в неделю, при условии, что их учеба от этого не пострадает.

Пенсионное страхование (AVS)

Согласно правилам AVS, швейцарские студенты или иностранцы, проживающие в Швейцарии, по исполнении 20 лет должны внести взнос с 1 января следующего года за курс, который они посещают.

Военнная служба

Настоятельно рекомендуется будущим студентам пройти военную подготовку до поступления в EPFL, по возможности за год до начала обучения. Военная подготовка должна быть пройдена не позже 23 лет.

Академическая служба сообщает свои собственные условия, так же, как способы разрешения проблемы военной службы во время обучения (исключение, отсрочка, перевод), предоставляя предварительное уведомление и заключенный с армией контракт.

Стоимость занятий

Стоимость занятий равна Sfr 592.- за семестр. Взнос по записи Sfr 50.- (Sfr 110.- для обладателей иностранных дипломов) взимается на первом семестре обучения в EPFL.

Годовой бюджет, установленный для независимых студентов

  • Расходы на обучение и учебные материалы

2’600.- Sfr

  • Проживание

4’800.- Sfr

  • Питание

5’800.- Sfr

  • Личные расходы

1’800.- Sfr

  • Страхование, транспорт, разное

3’000.- Sfr

ИТОГО

18’000.- Sfr

Стипендии

Швейцарские или иностранные студенты, проживающие в Швейцарии, должны обратиться перед началом обучения в кантональное бюро по предоставлению стипендий по месту жительства их родителей. Это бюро решает вопрос о предоставлении стипендий на основании расчетов текущего счета или семейного положения.

EPFL не предоставляет стипендии в начале обучения иностранным студентам, не проживающим в Швейцарии. Эти студенты должны оплачивать свое обучение собственными средствами.

Финансовые льготы на оплату занятий

Запрос о предоставлении льгот на оплату занятий должен быть в распоряжении Социальной службы EPFL не позднее 1 сентября каждого года. Иностранные студенты, не проживающие в Швейцарии, не получают льготы на 1 год обучения.

Размещение в Лозанне

Университетское общежитие

Квартирная служба для студентов располагает недвижимостью, включающую меблированные или немеблированные комнаты, а также отдельные квартиры.

Квартирная служба

В распоряжении студентов университета Лозанны и EPFL находится служба по социально-культурным делам университета Лозанны, которая находится в здании ректората и Приемной комиссии.

Эта служба располагает предложениями от жителей города по аренде комнат, находящихся недалеко от двух высших школ. Они могут предложить комнату (в частных аппартаментах) или квартиру (стоимостью приблизительно от 400 до 500 Sfr).

Транспорт

От вокзала CFF du Renens и площади de Flon в центре Лозанны до EPFL и университета Лозанны можно доехать на метро – Metro-Ouest (TSOL). Студентам предоставляется со скидкой проездной абонемент общественного транспорта Лозанны.

Рестораны

В распоряжении студентов EPFL различные рестораны и кафе. Студенты могут приобрести в AGEPOLY талоны на питание. Стоимость стандартного меню Sfr 8,50.-.

Торговые предприятия

На территории EPFL располагается почта, банк, туристическое агентство, железнодорожная касса CFF, книжный магазин.

Академическая служба

Обращайтесь для получения информации по всем административным вопросам относительно зачисления (условия зачисления, формальности для иностранных студентов). Там же можно получить лист записи.

Ориентация и совет

Служба профессиональной ориентации и совета (SOC) находится в распоряжении студентов, желающих:

  • Закончить свое обучение.
  • Оценить возможности, предлагаемые им (рекомендации, трудоустройство).

Консультант по учебной части предоставляет студентам необходимую информацию, касающуюся их будущей ориентации и организации обучения. Он находится в их распоряжении, работая персонально и конфиденциально с каждым студентом, помогая им найти оптимальный способ обучения и извлечь пользу от существующих служб.

Социальная службы

За консультацией, в случае экономических трудностей, административных или личных, студенты могут обращаться в социальную службу EPFL.

 


© uni-CH.RU 1999-2005 | info@uni-ch.ru | 15.09.2005

  Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100