414.132.2
Общее постановление о контроле обучения в Федеральной политехнической школе Лозанны
(Постановление о контроле обучения в EPFL) от 10 августа 1999г.
Дирекция Федеральной политехнической школы Лозанны
на основании ст. 28, пар. 4, буквы a закона от 4 октября 1991 о школах EPF;
на основании директив от 14 сентября 1994 Совета EPF относительно учебы в школах EPF,
постановляет:
Глава 1 Общие положения
Раздел 1 Предмет и область применения
Ст. 1 Предмет
Настоящее постановление устанавливает принципы, определяющие организацию контроля обучения в Федеральной политехнической школе Лозанны (EPFL).
Ст. 2 Область применения
1. Настоящее постановление распространяется на 1-й и 2-й цикл дипломного обучения в EPFL .
2. В случае, если дирекцией EPFL не издано особых правил, статьи 6, 8, 11, 12, 16, 17 и 18 распространяются также и на:
a. экзамены Специальных математических курсов ( Cours de mathematiques speciales CMS);
b. вступительные экзамены;
c. вступительные экзамены в докторат и докторские экзамены;
d. экзамены преддокторских и докторских программ;
e. экзамены, организованные для получения аттестата о высшем образовании по прикладной математике, либо другого аналогичного аттестата.
3. В случае, если дирекцией EPFL не издано особых правил, статьи, указанные в пар. 2, за исключением ст. 6, распространяются также на экзамены, организованные в рамках аспирантского образования (курсы и циклы ).
Раздел 2 Общие понятия
Ст. 3 Контроль
1. Контроль обучения может быть итоговым, текущим или итоговым и текущим.
2. Под итоговым контролем понимается единичный опрос по одному направлению.
3. Под текущим контролем понимаются упражнения, практические работы, лабораторные работы и проекты.
4. Итоговый или текущий контроль обязателен, когда полученная оценка учитывается при расчете итоговой оценки по направлению.
5. Если текущий контроль необязателен, он служит лишь для повышения оценки по соответствующему направлению максимум на один балл . Преподаватели не обязаны проводить данный тип контроля.
6. Если студент не подвергает себя факультативному текущему контролю, учитывается лишь оценка итогового контроля.
Ст. 4 Направления
1. Направление – предмет или группа предметов, по которым проводится контроль, после которого выставляется оценка.
2. Семестровое направление – направление, которое оценивается исключительно в течение семестра или учебного года.
3. Экзаменационное направление – направление, которое оценивается исключительно во время экзаменационной сессии.
4. Направление, которое оценивается по результатам контроля, проводимого как в течение семестра или года, так и во время экзаменационной сессии, приравнивается к экзаменационному направлению.
5. …
Ст. 5 Экзамены
1. Экзамен – комплекс испытаний по направлениям, по которым проводится итоговый или текущий контроль, либо одновременно итоговый и текущий.
2. Экзамены включают в себя:
a. на 1-м цикле:
два переходных экзамена в конце второго и четвертого учебных семестров по не более 10 экзаменационным направлениям каждый и некоторым семестровым направлениям;
b . на 2-м цикле:
экзамен по допуску к практической дипломной работе по всем направлениям, по которым проводится контроль на 2-м цикле. Дипломный экзамен может быть заменен получением кредитов 2-го цикла, практическая дипломная работа.
Раздел 2 bis Положения относительно обучения на бакалавра и магистра (см. примечание)
1. Положения, описанные в разделе 2 bis, распространяются на студентов всех отделений EPFL, проходящих :
a. 1-й год обучения, начиная с учебного года 2003-2004;
b. 4-й год обучения, начиная с учебного года 2004-2005.
2. Ст. 5 c применяется вместо ст. 5, п. 2, буква a и 23.
1. Студенты, указанные в ст. 5 a , п. 1, буква a , проходят режим обучения на бакалавра, включающий :
a. подготовительный цикл на 60 кредитов ECTS (European Credit Transfer and Accumulation System);
b. цикл бакалавра на 120 кредитов ECTS.
2 Они получают степень бакалавра после набора 180 кредитов ECTS.
1. Подготовительный цикл считается пройденным, когда студент получает 60 кредитов ECTS, необходимых для поступления на цикл бакалавра.
2. Кредиты считаются полученными тогда, когда общие средние баллы студента по блокам экзаменуемых направлений - четверки.
3. Кроме этого, правила контроля обучения могут предусматривать особые условия успешной сдачи .
4. Обычный срок подготовительного цикла – 1 год. Студент, не набравший необходимых кредитов в срок не более 2 лет, считается окончательно провалившим подготовительный цикл EPFL. Первый год обучения, пройденный до учебного года 2003-2004, учитывается в максимальном сроке.
1. Студенты, указанные в ст. 5 a, п. 1, буква b, проходят режим обучения на магистра, включающий :
a . цикл магистра;
b . магистерская практическая работа.
2. В зависимости от отделения, магистерское образование требует получения 90 кредитов ECTS за полтора года обучения или 120 кредитов ECTS за 2 года обучения.
3. Для поступления на магистерский цикл начиная с осеннего семестра 2004, студенты должны набрать не менее 60 кредитов 2-го цикла, в соответствии со ст. 5, п. 2, буква b, в течение 3-го года.
4. Степень магистра выдается после получения необходимых кредитов и успешной сдачи практической магистерской работы.
Ст. 7 Экзаменационные сессии, запись (см. примечание)
1. EPFL организует три экзаменационные сессии в один учебный год: весной, летом и осенью. Эти сессии проходят обычно вне учебных семестров.
2. Организацией экзаменов занимается декан по учебной части. Он назначает даты сессий, правила допуска и устанавливает расписание, которое он доводит до сведения всех заинтересованных лиц.
3. Он сообщает о сроках записи на экзамены. (см. примечание)
4. Записи на различные сессионные испытания становятся окончательными за 10 дней до начала указанной сессии, и студент не может их изменить с этого момента. (см. примечание)
5. Действительны лишь результаты испытаний, на которые студент имеет окончательную запись. (см. примечание)
Ст. 8 Приостановка экзаменов и неявка
1. После начала сессии студент может ее приостановить только по уважительной причине, подтвержденной должным образом, а именно болезнь или несчастный случай, удостоверенные медицинской справкой. Он должен поставить в известность декана по учебной части и представить ему необходимые подтверждающие документы не позднее трех дней с момента возникновения причины приостановки.
2. Декан по учебной части принимает решение об уважительности указанной причины.
3. Оценки по экзаменуемым направлениям сохраняются, если декан по учебной части посчитает приостановку оправданной.
4. Отменен.
5. Незавершенность экзамена приравнивается к несдаче.
6. Студент, не явившийся без уважительной и подтвержденной должным образом причины на испытание, на которое он был записан, получает оценку ноль.
7. Ссылка на личные обстоятельства или представление медицинской справки после сессии не служат поводом для аннулирования отметки.
Ст. 9 Язык экзаменов
Экзамены проходят на французском языке. Исключения могут предоставляться вице-президентом по учебной части.
Ст. 10 Преподаватели
1. Преподаватель опрашивает студента по предметам, которые он преподает. Если, в силу обстоятельств, он не может вести опрос, заведующий отделения назначает заместителя.
2. Если нет других указаний в настоящем постановлении и правилах контроля обучения, преподаватели:
a. передают в отделения необходимую информацию по преподаваемому им предмету для ее публикации в лекционной книжке;
b. информируют студентов о содержании предметов и проведении опросов;
c. проводят опрос;
d . делают заметки по каждому устному опросу;
e. выставляют оценки;
f. хранят в течение шести месяцев заметки, сделанные на устных опросах, а также письменные работы с продлением данного срока в случае обжалования.
Ст. 11 Эксперты
1. Для устного опроса по экзаменационным направлениям заведующий отделения назначает эксперта от EPFL.
2. Для практической дипломной работы преподавателем назначается внешний эксперт с согласия заведующего отделения.
3. Во время устного опроса эксперт делает заметки, эта информация может быть запрошена советом по успеваемости и, при необходимости, апелляционным органом. Эксперт следит за порядком прохождения опроса, играет роль наблюдателя и посредника и может по просьбе преподавателя участвовать в выставлении оценок.
Ст. 12 Консультация по работам
1. Студент может проконсультироваться с преподавателем по поводу своей работы в течение шести месяцев после экзамена.
2. Проведение консультаций по экзаменационным работам регламентируется ст. 26 федерального закона от 20 декабря 1968г. согласно административной процедуре.
Ст. 13 Экзаменационные комиссии
1. Экзаменационные комиссии могут быть сформированы по семестровым направлениям. Успеваемость оценивается в этом случае на основе устного выступления студента.
2. Помимо преподавателя и эксперта экзаменационные комиссии могут состоять из ассистентов и доцентов, принимавших участие в учебном процессе, а также других преподавателей.
Ст. 14 Совет по успеваемости
На каждую сессию формируется совет по успеваемости. Он состоит из декана 1-го и 2-го циклов, который является его председателем, заведующего отделения и заведующего по учебной части. Вице-президент по учебной части является постоянным приглашенным лицом. Членов совета по успеваемости могут замещать их ассистенты.
Ст. 15 Допуск на следующие семестры
1. Для записи на 3-й или 5-й семестр студент должен успешно пройти экзамен подготовительного курса I, II соответственно. Студент, допущенный к весенней сессии на основании ст. 21, п. 2 может обучаться на следующем зимнем семестре с согласия вице-президента по учебной части.
2. В случае несдачи весенней сессии студент не может продолжать обучение по программе следующего летнего семестра.
Ст. 16 Мошенничество
1. Под мошенничеством понимается всякого рода обман, используемый с целью получения незаслуженной оценки.
2. Мошенничество, соучастие в мошенничестве или попытка мошенничества влечет за собой ответственность, определенную в постановлении от 17 сентября 1986 о дисциплине в Федеральной политехнической школе Лозанны.
Ст. 17 Оглашение результатов
1. Вице-президент по учебной части уведомляет студентов о решении, принятом по поводу сдачи-несдачи экзаменов или практической дипломной работы .
2. В решении упоминаются оценки и кредиты, полученные на 2-м цикле.
Ст. 18 Запрос на переаттестацию и обжалование в административном порядке
1. Решение, принятое вице-президентом по учебной части согласно настоящему постановлению, может стать предметом запроса на переаттестацию, подаваемого в течение десяти дней после уведомления.
2. Оно также может быть подвергнуто обжалованию в административном порядке в Совете федеральных политехнических школ в течение 30 дней после уведомления.
3. Сроки, оговоренные в п. 1 и 2, действуют одновременно.
Глава 2
1-й цикл – Переходные экзамены
Ст. 19 Правила осуществления контроля обучения
Правила осуществления контроля, изданные дирекцией EPFL, определяют:
a. семестровые и экзаменационные направления ;
b. форма контроля экзаменационных направлений (письменный, устный или защита дипломной работы);
c. коэффициенты, принятые по каждому направлению;
d . условия успешной сдачи.
Ст. 20 Лекционные книжки
Лекционные книжки, выпускаемые отделениями, указывают содержание каждого предмета.
Ст. 21 Экзаменационные сессии
1. По каждому переходному экзамену предусмотрено две обычные сессии летом и осенью. Студент выбирает сессию, в которую он хочет пройти каждое экзаменационное направление; причем все направления должны быть пройдены к концу осенней сессии.
2. Если студент не может присутствовать в летнюю или осеннюю сессию по уважительной и должным образом обоснованной причине, а именно болезнь, несчастный случай или период прохождения военной службы, вице-президент по учебной части может разрешить ему пройти внеочередную сессию, организуемую весной.
Ст. 22 Средние баллы
Средние баллы, определенные в правилах, рассчитываются посредством приведения к коэффициенту каждой оценки.
Ст. 23 Условия успешной сдачи
1. Переходный экзамен считается пройденным, когда студент получил общую среднюю оценку, равную или выше 4 при условии, что у него нет оценки ноль ни по одному семестровому направлению.
2. Правила контроля обучения могут, кроме этого, налагать дополнительные особые условия.
Ст. 24 Пересдача
1. Если студент не сдал один из переходных экзаменов, он может пройти его во второй и последний раз в течение одного года.
2. Если студент в состоянии подтвердить уважительность причины, вице-президент по учебной части может в исключительном случае продлить этот срок.
3. Правила контроля обучения могут предусматривать, что достаточный средний балл по группе экзаменационных или семестровых направлений сохраняется при повторной сдаче.
4. Когда в семестровых направлениях оценка или средний балл, равный или выше 4, является условием успешной сдачи, а последнее не выполнено, студент обязан повторно пройти семестровые направления , оставшись на второй год.
5. В случае изменения учебного плана и правил оставления на второй год студент, оставшийся на второй год, обязан следовать действующим положениям, если вице-президентом по учебной части не установлены особые условия пересдачи.
Глава 3
2-й цикл – Экзамен для допуска к практической дипломной работе
Ст. 25 Кредиты
1. Каждое направление 2-го цикла связано с определенным количеством кредитов, которое соответствует среднему объему выполненной работы, определенному для данного направления.
2. Учебные планы разработаны так, чтобы позволить студентам получить 60 кредитов в год.
3. Каждое направление подвергается контролю с выставлением оценок в конце семестра или года. Кредиты даются тогда, когда полученная оценка по направлению равна или выше 4, либо когда средний балл за блок, состоящий из нескольких направлений, равен или выше 4.
4. При невыполнении условий успешной сдачи, направления по которым получены оценки ниже 4, могут быть пересданы согласно ст. 33.
Ст. 26 Блоки
1. Блок состоит из нескольких направлений. По каждому блоку кредиты выдаются полностью, если средний балл по данному блоку, рассчитанный посредством приведения каждой оценки к количеству соответствующих кредитов, равен или выше 4.
2. В случае невыполнения условий получения всего количества соответствующих кредитов на блок, направления, оценка по которым ниже 4, могут быть пересданы в соответствии со ст. 33. Кредиты, соответствующие направлениям, оценка за которые равна или выше 4, сохраняются.
3. Каждое направление может входить в состав лишь одного блока.
4. Количество блоков ограничено шестью на весь 2-й цикл.
5. По каждому блоку требуется средний балл. Не допускается погрешностей в большую сторону полученных средних баллов по каждому блоку.
Ст. 27 Условия успешной сдачи
1. Экзамен по допуску к практической дипломной работе считается сданным, когда студет набрал 120 кредитов и соответствует дополнительным условиям, определенным правилами контроля соответствующего отделения.
2. Учебные планы разработаны таким образом, чтобы позволить получить 120 кредитов за два года. Продолжительность 2-го цикла не может превышать 4 года, и необходимо получить не менее 60 кредитов за два года.
3. Общий средний балл рассчитывается посредством приведения каждой оценки к числу соответствующих кредитов. Он должен быть равен или выше 4.
4. Кредиты, полученные в рамках программы по перемещениям, признанной дирекцией школы, сохраняются.
5. Продолжительность 2-го цикла отделения «Телекоммуникационные системы» - 2,5 года. Количество кредитов, необходимых для выполнения практической дипломной работы, указано в правилах контроля обучения отделения.
Ст. 28 Вводные курсы
Водными курсами являются направления, по которым необходимо получить кредиты для возможности посещения других предметов. Они указаны в правилах контроля обучения и лекционных книжках.
Ст. 29 Правила контроля обучения
Правила, изданные дирекцией EPFL, определяют:
a. экзаменационные направления, семестровые направления и дипломные направления;
b. сессия, в которую могут быть сданы экзаменационные направления;
c. кредиты, предоставляемые по каждому направлению;
d. состав блоков;
e. количество кредитов, получаемых в каждом блоке;
f. общие условия, применимые к вводным курсам;
g. условия успешной сдачи.
Ст. 30 Лекционные книжки
Лекционные книжки, издаваемые в отделениях, включают:
a. содержание каждого предмета;
b. форма контроля экзаменационных направлений (письменный, устный или защита дипломной работы);
c. условия, связанные с вводными курсами.
Ст. 31 Форма контроля
1. Если в правилах контроля обучения не оговорено иное, совет отделения определяет форму контроля экзаменационных направлений и информирует об этом студентов в начале каждого семестра.
2. Данная информация сообщается учебной частью в расписаниях экзаменов.
Ст. 32 Экзаменационные сессии
Обычные сессии проходят весной, летом и осенью. Правилами устанавливаются сессии, в которые могут быть сданы экзаменационные направления.
Ст. 33 Пересдача
1. Каждое направление может быть пересдано лишь раз, на следующий год во время подобной обычной сессии. В исключительных случаях, может предоставлена сессия для неуспевающих в соответствии со ст. 34
2. Студент, не сдавший дважды одно факультативное направление, может пересдать его с согласия заведующего соответствующего отделения.
Ст. 34 Устранение отставания
1. Студент, не сдавший экзамены не более двух направлений, может быть зачислен на сессию для неуспевающих, организуемую заведующим соответствующего отделения :
a. отменено.
b. если он не набрал 60 кредитов к концу второго года;
c. если он не набрал 120 кредитов к концу четвертого года;
d. если он остался на второй год в конце 3-го или 4-го годов для случаев, когда в правилах контроля предусмотрен ежегодный выпуск;
e. если он не набрал минимальное количество требуемых кредитов для сдачи дипломных направлений;
f. если он не сдал дипломные направления.
2. Каждое направление может экзаменоваться лишь раз, в сессию для неуспевающих.
3. Заведующий отделения вносит на совете по успеваемости предложение по направлениям, которые могут быть включены в сессию для неуспевающих.
Глава 4 Практическая дипломная работа
Ст. 35 Допуск к практической дипломной работе
Для записи на практическую дипломную работу студент должен выполнить требуемые условия. Исключения могут быть предоставлены вице-президентом по учебной части по предложению, внесенному заведующим соответствующего отделения.
Ст. 36 Ход выполнения
1. Продолжительность практической дипломной работы – 4 месяца.
2. Практическая дипломная работа завершается отчетной работой, которую студент представляет в устной форме. Тема определяется и согласовывается преподавателем, осуществляющим руководство .
3. По просьбе студента заведующий отделения может поручить руководство практической дипломной работой преподавателю, прикрепленному к другому отделению, либо научному сотруднику.
4. Если редакция дипломной работы покажется недостаточной, преподаватель может потребовать от студента устранить данный недостаток в двухнедельный срок после устного представления.
Ст. 37 Условия успешной сдачи
Практическая дипломная работа считается сданной, когда студент получил оценку, равную или выше 4.
Ст. 38 Пересдача
1. В случае несдачи, есть возможность представить новую практическую работу.
2. Вторая несдача грозит отчислением.
Ст. 39 Итоговый средний балл за диплом
Итоговый средний балл за диплом является средним арифметическим между общим средним баллом экзамена по допуску к практической дипломной работе и оценкой, полученной за последнюю.
Ст. 40 Диплом и степень
1. Студент, успешно сдавший экзамен по допуску к практической дипломной работе и саму работу, получает дополнительно к упомянутому в ст. 17 решению диплом со штампом EPFL .
2. В дипломе указывается фамилия обладателя диплома, присужденная степень и, при необходимости, особая специализация. Диплом подписывается президентом EPFL, вице-президентом по учебной части EPFL и заведующим соответствующего отделения.
3. Дипломированный студент может иметь одну из следующих степеней: (см. примечание)
Гражданское строительство |
Инженер-строитель (ing. civ. dipl. EPF) |
Охрана окружающей среды |
Инженер ООС (ing. env. dipl. EPF) |
Механика |
Инженер-механик (ing. mec. dipl. EPF) |
Микротехника |
Инженер по микротехнике (ing. microtechn. dipl. EPF) |
Электротехника |
Инженер-электрик (ing. el. dipl. EPF) |
Телекоммуникационные системы |
Инженер телекоммуникационных систем (ing. sys. com. dipl. EPF) |
Физика |
Инженер-физик (ing. phys. dipl. EPF) |
Химия |
Инженер-химик (ing. chim. dipl. EPF) химик (chim. dipl. EPF) |
Математика |
Инженер-математик (ing. math. dipl. EPF) математик (math. dipl. EPF) |
Информатика |
Инженер по информатике и вычислительной технике (ing. info. dipl. EPF) |
Материаловедение |
Инженер-материаловед (ing. se. mat. dipl. EPF) |
Архитектура |
Архитектура (arch. dipl. EPF) |
Глава 5 Заключительные положения
Ст. 41 Отмена действующего права
Общее постановление от 16 июня 1997 о контроле обучения в Федеральной политехнической школе Лозанны отменено.
Ст. 42 Отменена
EPFL присваивает степень инженера ООС (ing. env. dipl. EPF) студентам, которые успешно завершили обучение по диплому по наукам и инженерному делу ООС после 1 марта 2002.
Ст. 43 Вступление в силу
Настоящее постановление вступает в силу 15 августа 1999 года.
Примечание: Новый текст согласно изменениям, внесенным в постановление дирекцией EPFL 23 июня 2003, в силе с 1 октября 2003.
За дирекцию Федеральной политехнической школы Лозанны
Президент :
|
Вице-президент по учебной части |
Проф. Патрик Аэбишер |
Проф. Марсель Жюфе |
© EPFL, 1999
© uni-CH.RU, перевод с французского, 2005
|