Публикации в швейцарской прессе |
|
L'Agefi |
|
MADE IN EPFL |
|
Ipseite придает «вторую жизнь» архивированию цифровых объектов |
|
Будущий Google, но на этот раз в трех измерениях, разрабатывается в Научном парке Федеральной политехнической школы Лозанны (Parc Scientifique de l’EPFL).
|
|
Представьте себе мир, где обязанности архивирования и бесконечных поисков, чтобы найти документ или изображение, превратятся в часть вашей любимой видеоигры или в балладу «Second Life»... Создать этот мир – вот приятная миссия, которая поручена Франсуа Блайо (Francois Blayo), директору компании Ipseite в Научном парке l'EPFL (PSE - Parc scientifique d'Ecublens). Этот доктор информатики преподавал ряд курсов в Лаборатории микроинформатики высшей школы в Лозанне. И поэтому он глубоко интересуется анализом поведения человеческого мозга, в частности, его способом обработки изображений в зависимости от стимулов, которые на него воздействуют. От быстрого роста форматов кружится головаВ рамках своих полномочий консультанта французского общества по коммуникациям Arc-en-ciel Франсуа Блайо (Francois Blayo) разрабатывает интерфейс для архивирования цифровых документов. Он пока еще не знает, что начал путешествие, которое приведет к новому измерению, а может быть даже в ближайшее время бросит вызов самым великим, от Google до Microsoft. «С взлётом цифровых технологий, объем отсканированных документов буквально взорвался. Увеличение количества носителей информации породило быстрый рост различных форматов и привело к усложнение их архивирования и использования» - объясняет Франсуа Блайо. Чтобы исправить эту ситуацию он создал в партнерстве с французской компанией по коммуникациям Arc-en-ciel компанию Ipseite - сервисное предприятие, которое предлагает решения аутсорсинга в сфере управления банками мультимедийных данных, предназначенных для маркетинга и коммуникаций предприятий. «Наша платформа основана на обычном программном обеспечении. А наша добавленная стоимость определяется на уровне методологии, которую мы разрабатываем специально для каждого клиента, в зависимости от его потребностей», — уточняет программист. И именно с этими решениями компания Ipseite уже пленила полдюжины клиентов, среди которых французский гигант электробытовой техники SEB, годовой объем обслуживания которого составляет 200 000 евро. «SEB – это наш эталонный клиент. Мы управляем для него 24 часа в сутки не менее 20 000 изображений. Изображения постоянно в распоряжении 250 сотрудников по маркетингу и коммуникациям в 42 филиалах группы по всему миру», - детализирует Франсуа Блайо. Имитировать аналоговые модели мозгаОднако эти успехи недостаточны для исследователя и отныне специалиста по создание цифрового архивного фонда. Очарованный исключительными способностями, которыми располагает человеческий мозг, особенно в области трехмерного представления и аналоговой классификации, он хочет добавить третье измерение своей платформе. «Мозг – это великолепный инструмент картографии. Он представляет всю свою когнитивный визуальный мир на основе карт, построенных на аналоговых принципах», — объясняет Франсуа Блайо. И поэтому он решает определить новый вызов: представить систему архивирования, которая будет действовать как умственная карта. Именно в мире видеоигр программист находит вдохновение. И тяжкий труд становится игройУходят со сцены непонятные древовидные схемы и изображения, которые бесконечно следовали одно за другим по поверхности экрана компьютера по линиям индексирования, которые никогда не были достаточно определёнными для нахождения точно графической темы рекламной информации, которую ищет пользователь. Родился новый интерфейс — интуитивный и использующий аналоговый рефлекс человеческого мозга. «Этот двигатель порождает карты в трех измерениях, которые позволят иметь общее видение содержания базы мультимедийной данных. Это совершенно новаторская концепция, потому что пользователь имеет доступ к совокупности предложения и самостоятельно делает выбор. Больше нет необходимости испытывать доверие к результатам, полученным с помощью поисковой системы типа Google», — уверяет директор Ipseite. И результат на экране эффектный: два нажатия мышки – и появляется рисунок в трех измерениях, где изображены своеобразные панели, каждая содержащая изображение базы данных. Здесь также можно использовать фильтры, которые трансформируют первоначальный пейзаж и помещают на виду аналоговые сопоставления между объектами. Двигаясь в этом мире, когда летишь под всеми градусами, надо признаться: искать объект в этой 3D-базе данных то же, что и прогулка в фантасмагорическом мире «Second Life». Горячая тема, где гиганты поглядывают друг другаВ остальном, когда демонстрация убедила; Франсуа Блэйо выражается не менее четко: «В настоящее время это горячая тема. Нас примерно дюжина в мире - компаний, которые позиционируют себя в "нише" систем поиска по аналогии. Следовательно, давление достаточно сильное, и мы должны быстро двигаться вперед». Программист определил для себя к концу 2008 года поставить свой продукт на рынок, на котором тяжеловесами являются такие компании как Google и Microsoft. Пользуясь независимостью, ей следует параллельно обеспечить финансирование разработки программного обеспечения, расширяя ее клиентскую базу. «Если мы удвоим число наших клиентов, то мы получим средства для удовлетворения своих амбиций», — подтвердил директор, а далее добавил: «тем более, что я убежден, что наших клиентов привлекает новая платформа». Будучи в данный момент единоличным главой компании, Франсуа Блайо уже подписал соглашение о научном партнерстве с Laboratoire de communication et d’audiovisuel (LCAV) EPFL. До конца 2007 г. к нему присоединится еще три сотрудника в Научном парке PSE, посылаемых компанией Arc-en-ciel. Рохан Сант (Rohan Sant) © L'Agefi, vendredi 30 mars 2007 Ссылки по теме:
|
|