Russian / Francais / English
Первый русский гид по университетам Швейцарии
 

Публикации в швейцарской прессе

Flash

Перспективы

Классификация высших школ

Классификации — это инструменты оценки для определения самых лучших в мире учреждений высшего образования. Однако их соответствие ограничено, так как все специальности и высшие школы не рассматриваются одним и тем же способом.

 

Читайте также:

Каждый год составляются классификации самых лучших учреждений высшего образования, знаменитые «рейтинги», исходя из разных критериев оценки. Эти классификации сравнивают высшие школы всего мира с целью информировать, гарантировать достоверную прозрачность и продвигать мобильность.

Правильность этих классификаций тем не менее дискуссионна. Гуманитарные и общественные науки рассматриваются, например, с меньшим весом, чем естественные науки, а университеты, которые не располагают медицинским факультетом, могут быть пропущены. Крупные англоязычные университеты, очень традиционные и международного масштаба, вместе с тем автоматически лучше оцениваются, в то время как маленькие монодисциплинарные университеты не попадают в большинство классификаций. Редки классификации, основанные на система оценок различных дисциплин. Шанхайский Университет Цзяо Тун (Shanghai Jiao Tong University) опубликовал подобного рода классификацию в начале этого года. Она оценивает исследовательские работы по пяти специальностям. Пять высших школ Швейцарии представлены среди сотни первых учреждений мира в этой классификации по специальностям (www.crus.ch -> Actualites -> Shanghai Ranking 2007).

Попадание в знаменитости

Эти классификации не могут быть использованы в качестве средств пилотирования для управления швейцарской университетской системой. Они слишком общие и чрезмерно упрощенные, чтобы выполнять эту функцию. Однако они играют важную роль в международной конкуренции вузов: крупное учебное заведение, пользующееся хорошей репутацией на мировом уровне, автоматически привлекает лучших студентов, преподавателей и исследователей со всего земного шара. В этом случае качество учебного заведения повышается, что и отражает последующая классификация.

Сравнительные исследование представляют другой инструмент, весьма несходный, оценки высших школ. В Швейцарии такие исследования проводятся на государственном уровне Агентством по аккредитации и аттестации высших школ Швейцарии (l'Organe d?accreditation et d?assurance qualite des hautes ecoles suisses - OAQ) OAQ разрабатывает директивы и стандарты качества и осуществляет миссию совета в рамках оценок, проводимых университетами автономно. Именно он руководит, по поручению Государственного секретариата по образованию и исследованиям (Secretariat d'Etat a l'education et a la recherche -SER), процедурми обследования, в результате которых высшие школы должны подчиняться, чтобы пользоваться правом на федеральные субсидии, как это предусматривает Закон по поддержке университетов (la loi sur l'aide aux universites - LAU).

Три основных международных классификации:

Классификация Newsweek: цифры и научные показатели

Американский журнал «Newsweek» составляет классификацию 100 лучших высших учебных заведений (Newsweek Ranking, США) на основе показателей, взятых из классификации Shanghai и из классификации THES, а также исходя из количества томов в университетских библиотеках.

Согласно этой классификации 2006 года Швейцария насчитывала 5 высших школ, входящих в le top 50. Европа в le top 50 была представлена 13-ю университетами, из которых 7 из Великобритании, 5 из Швейцарии и один из Франции.

Классификация Shanghai: исследования и исключительность

Shanghai Academic Ranking of World Universities (классификация Shanghai, Китай) составило классификацию 500 лучших университетов мира. Она оцениват:

• качество преподавания (начиная с количества лауреатов Нобелевской премии среди преподавателей и наград, полученных выпускниками),

• качество преподавательского состава (начиная с Нобелевских премий, наград и количества исследователей, которых часто цитируют),

• результаты исследований (начиная с количества статей, опубликованных в журналах Nature и Science и по индексу цитирования),

• научные достижения (по отношению к размеру учреждения).

Швейцария была представлена 8 высшими школами в классификации Shanghai 2006.

Классификация THES: мнения исследователей и работодателей

The Times Higher Education Supplement (THES, Великобритания) представляет обозрение 200 лучших университетов мира. Он оценивает:

• доля иностранных студентов,

• доля иностранного персонала,

• доля управленческих кадров на одного студента,

• количество публикаций на одного ученого,

• мнение университетов, ведущих исследования на мировом уровне и во всех областях науки о том, какие на их взгляд, университеты являются лучшими по их специальности,

• мнение 333 работодателей из разных стран мира, приглашенных для составления списка 20 университетов, молодых выпускников которых они хотели бы принять на работу.

Швейцария была представлена 7 высшими школами в классификации THES 2006 года.

Клод Комина (Claude Comina)

© Flash no 05, 03.04.2007
© uni-CH.RU, перевод с французского, 2007

Ссылки по теме:
  • Федеральная политехническая школы Лозанны (Ecole Polytechnique Federale de Lausanne - EPFL) - одна из ведущих европейских организаций в области науки и технологий. В состав EPFL входят исследовательские центры и лаборатории, расположенные на площади 500 000 кв.м., 4900 студентов, проходящих подготовку по программе бакалавров и магистров, 1400 соискателей кандидатской степени PhD, а также 2200 штатных сотрудников и преподавателей. В университетском кампусе EPFL живут представители около 100 национальностей, а около 50% ее преподавательского состава имеют иностранное происхождение (преимущественно из стран Европы и Америки). Журнал “The Times” прославил EPFL как самый интернациональный университет в мире.
    По-русски - http://www.uni-ch.ru/epfl/index_epfl.htm, по-французски и по-английски - http://www.epfl.ch
  • Academic Ranking of World Universities by Broad Subject Fields (ARWU - FIELD)
    Since the first publication of Academic Ranking of World Universities (ARWU) in 2003, we have received numerous requests to provide ranking of world universities by broad subject fields/schools/colleges and by subject fields/programs/departments. In addition, many top Chinese universities are interested in learning their positions in the world by subjects. In response to the requests, we have been studying the possibility of ranking world universities by broad subject fields. On May 19th, 2006, we presented the preliminary results of Academic Ranking of World Universities by Broad Subject Fields at the 2nd Meeting of International Ranking Expert Group at Berlin, Germany. This is the final results of 2007 Academic Ranking of World Universities by Broad Subject Fields (ARWU - FIELD); top 100 world universities in each of five broad subject fields are provided. The ARWU - FIELD will be updated annually.
    http://ed.sjtu.edu.cn/ARWU-FIELD.htm
  • ARWU-FIELD - 2007
    Top 100 world universities in Natural Sciences and Mathematics
    http://ed.sjtu.edu.cn/ARWU-FIELD2007/SCI.htm
  • ARWU-FIELD - 2007
    Top 100 world universities in Engineering/Technology and Computer Sciences.
    http://ed.sjtu.edu.cn/ARWU-FIELD2007/ENG.htm
  • The Complete List: The Top 100 Global Universities
    Newsweek International
    Aug. 13, 2006 - In response to the same forces that have propelled the world economy toward global integration, universities have also become more self-consciously global: seeking students from around the world who represent the entire spec trum of cultures and values, sending their own students abroad to prepare them for global careers, offering courses of study that address the challenges of an inter connected world and collaborative research programs to advance science for the benefit of all humanity. To capture these developments, NEWSWEEK devised a ranking of global universities that takes into account openness and diversity, as well as distinction in research.
    http://www.msnbc.msn.com/id/14321230/
  • The Times Higher Education Supplement 2006
    http://www.paked.net/higher_education/rankings/times_rankings.htm



© uni-CH.RU 1999-2007 | info@uni-ch.ru | 17.04.2007

  ???????@Mail.ru   Rambler's Top100