Публикации в швейцарской прессе |
||
Flash |
||
Перспективы |
||
Классификация высших школ |
||
Классификации — это инструменты оценки для определения самых лучших в мире учреждений высшего образования. Однако их соответствие ограничено, так как все специальности и высшие школы не рассматриваются одним и тем же способом.
|
||
Каждый год составляются классификации самых лучших учреждений высшего образования, знаменитые «рейтинги», исходя из разных критериев оценки. Эти классификации сравнивают высшие школы всего мира с целью информировать, гарантировать достоверную прозрачность и продвигать мобильность. Правильность этих классификаций тем не менее дискуссионна. Гуманитарные и общественные науки рассматриваются, например, с меньшим весом, чем естественные науки, а университеты, которые не располагают медицинским факультетом, могут быть пропущены. Крупные англоязычные университеты, очень традиционные и международного масштаба, вместе с тем автоматически лучше оцениваются, в то время как маленькие монодисциплинарные университеты не попадают в большинство классификаций. Редки классификации, основанные на система оценок различных дисциплин. Шанхайский Университет Цзяо Тун (Shanghai Jiao Tong University) опубликовал подобного рода классификацию в начале этого года. Она оценивает исследовательские работы по пяти специальностям. Пять высших школ Швейцарии представлены среди сотни первых учреждений мира в этой классификации по специальностям (www.crus.ch -> Actualites -> Shanghai Ranking 2007). Попадание в знаменитостиЭти классификации не могут быть использованы в качестве средств пилотирования для управления швейцарской университетской системой. Они слишком общие и чрезмерно упрощенные, чтобы выполнять эту функцию. Однако они играют важную роль в международной конкуренции вузов: крупное учебное заведение, пользующееся хорошей репутацией на мировом уровне, автоматически привлекает лучших студентов, преподавателей и исследователей со всего земного шара. В этом случае качество учебного заведения повышается, что и отражает последующая классификация. Сравнительные исследование представляют другой инструмент, весьма несходный, оценки высших школ. В Швейцарии такие исследования проводятся на государственном уровне Агентством по аккредитации и аттестации высших школ Швейцарии (l'Organe d?accreditation et d?assurance qualite des hautes ecoles suisses - OAQ) OAQ разрабатывает директивы и стандарты качества и осуществляет миссию совета в рамках оценок, проводимых университетами автономно. Именно он руководит, по поручению Государственного секретариата по образованию и исследованиям (Secretariat d'Etat a l'education et a la recherche -SER), процедурми обследования, в результате которых высшие школы должны подчиняться, чтобы пользоваться правом на федеральные субсидии, как это предусматривает Закон по поддержке университетов (la loi sur l'aide aux universites - LAU). Три основных международных классификации:• Классификация Newsweek: цифры и научные показатели Американский журнал «Newsweek» составляет классификацию 100 лучших высших учебных заведений (Newsweek Ranking, США) на основе показателей, взятых из классификации Shanghai и из классификации THES, а также исходя из количества томов в университетских библиотеках. Согласно этой классификации 2006 года Швейцария насчитывала 5 высших школ, входящих в le top 50. Европа в le top 50 была представлена 13-ю университетами, из которых 7 из Великобритании, 5 из Швейцарии и один из Франции. • Классификация Shanghai: исследования и исключительность Shanghai Academic Ranking of World Universities (классификация Shanghai, Китай) составило классификацию 500 лучших университетов мира. Она оцениват: • качество преподавания (начиная с количества лауреатов Нобелевской премии среди преподавателей и наград, полученных выпускниками), • качество преподавательского состава (начиная с Нобелевских премий, наград и количества исследователей, которых часто цитируют), • результаты исследований (начиная с количества статей, опубликованных в журналах Nature и Science и по индексу цитирования), • научные достижения (по отношению к размеру учреждения). Швейцария была представлена 8 высшими школами в классификации Shanghai 2006. • Классификация THES: мнения исследователей и работодателей The Times Higher Education Supplement (THES, Великобритания) представляет обозрение 200 лучших университетов мира. Он оценивает: • доля иностранных студентов, • доля иностранного персонала, • доля управленческих кадров на одного студента, • количество публикаций на одного ученого, • мнение университетов, ведущих исследования на мировом уровне и во всех областях науки о том, какие на их взгляд, университеты являются лучшими по их специальности, • мнение 333 работодателей из разных стран мира, приглашенных для составления списка 20 университетов, молодых выпускников которых они хотели бы принять на работу. Швейцария была представлена 7 высшими школами в классификации THES 2006 года. Клод Комина (Claude Comina) © Flash no 05, 03.04.2007 Ссылки по теме:
|
|