Russian / Francais / English
Первый русский гид по университетам Швейцарии
 

Трансфер технологий

Общие принципы трансфера технологий в университетах Швейцарии (1)

 

Читайте также:

Образование и исследования — фундаментальные задачи университетов, руководимых принципом свободы исследований. Университеты также несут ответственность за определение стоимости результатов исследований, которые представляют экономический интерес. Они берут на себя эту ответственность, используя активный трансфер технологий и управление интеллектуальной собственностью для эффективного использования в интересах общества. Обычно трансфер технологий осуществляется при сотрудничестве с существующими предприятиями или предприятиями start-up/spin-off.

Таким образом университеты заинтересованы в сотрудничестве с частным сектором экономики и поддерживают действия своих сотрудников в этом направлении. При определении общих проектов, а также рамок трансфера технологий следует учитывать различие характера задач частного сектора экономики и задач высшей школы.

В качестве директивных будут служить следующие принципы:

1. Дух партнерства в рамках кооперации с частным сектором экономики: Кооперация между частным сектором экономики и университетами осуществляется в духе партнерства. Разнообразие различных проектов принимается во внимание в условиях гибкого подхода и учета особенностей каждого проекта.

2. Охрана интеллектуальной собственности, прав интеллектуальной собственности: Университеты признают важность охраны интеллектуальной собственности и полученных прав интеллектуальной собственности для последующей коммерциализации результатов исследований. Университеты прилагают все усилия, под свою собственную ответственность или вместе с партнерами по кооперации, для достижения адекватной защиты результатов исследований, среди которых они патентуют экономически интересные результаты или защищают их другим пригодным способом.

3. Свобода публикации: Публикация результатов исследований, представляющих научный интерес - главная задача университетов; она необходима для обеспечения академической смены, а также конкурентоспособности университетов на международном уровне. Для обеспечения последующей коммерциализации результатов исследований следует предусмотреть приемлемый срок для подачи заявки на патент.

4. Права на интеллектуальную собственность: Университеты являются владельцами (согласно существующему закону) результатов исследований, произведенных их сотрудниками. Права партнеров на результаты, произведенных в рамках сотрудничества, должны быть оговорены в контракте.

5. Контракты: Университеты выпускают инструкции по полномочиям и правам подписания контрактов.

6. Доля участия в экономическом успехе: Академические партнеры обладают правом финансового участия в экономическом успехе, который реализуют промышленные партнеры путем коммерциализации прав на интеллектуальную собственность. Эта доля участия определяется с учетом соответствующих вкладов партнеров. Доли дохода распределяются между задействованными учеными и их институтами.

7. Конфликты интересов: Сотрудничество университетов с внешними партнерами может привести к конфликтам интересов, которые вызваны различием задач, а также различными целями участвующих сторон. Для того, чтобы избежать или вовремя определить характер конфликтов, необходимо ясное определение прав и обязанностей сторон, а также прозрачность отношений. Университеты разрабатывают внутренние директивы управления конфликтами и определяют другие соответствующие меры.

(1) Приняты профессионалами по трансферу технологий университетов и Федеральных политехнических школ Швейцарии на ежегодной встрече в Вилларе 1-2 февраля 2002 г.  

© http://sri.epfl.ch/

 

Ссылки по теме:
  • Федеральная политехническая школы Лозанны (Ecole Polytechnique Federale de Lausanne - EPFL) - одна из ведущих европейских организаций в области науки и технологий. В состав EPFL входят исследовательские центры и лаборатории, расположенные на площади 500 000 кв.м., 4900 студентов, проходящих подготовку по программе бакалавров и магистров, 1400 соискателей кандидатской степени PhD, а также 2200 штатных сотрудников и преподавателей. В университетском кампусе EPFL живут представители около 100 национальностей, а около 50% ее преподавательского состава имеют иностранное происхождение (преимущественно из стран Европы и Америки). Журнал “The Times” прославил EPFL как самый интернациональный университет в мире.
    По-русски - http://www.uni-ch.ru/epfl/index_epfl.htm, по-французски и по-английски - http://www.epfl.ch
  •  

© uni-CH.RU, перевод с французского и английского, 2007


© uni-CH.RU 1999-2007 | info@uni-ch.ru | 22.02.2007

  ???????@Mail.ru   Rambler's Top100