|
|
![]() |
Первый русский гид по университетам Швейцарии |
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
Университет Санкт Галлена специализируется на управлении, экономике, юриспруденции и социальных науках (HSG). Основан в 1898 г. как "бизнес-академия" и принял своих первых студентов в 1899 г. Стал "университетом бизнеса" в 1911 г. Цель - предоставление студентам образования, ориентированного на практику. В 1963 г. университет переехал в новое здание; у него было около 1000 студентов и 27 профессоров. В начале 2000 г. там обучалось около 4.700 студентов, а количество преподавателей достигло 80. "Видение 2005" - достижение международного признания в качестве одного из ведущих университетов Европы, как в плане предоставляемых знаний, так и в области их практического применения. Университет руководствуется в этом начинании комплексным видением бизнеса, экономики, юриспруденции и социальных наук. По количественным показателям университет Санкт Галлена - один из самых маленьких европейских университетов, но в нем действует крупнейший в Швейцарии "факультет экономических наук". Он сконцентрирован на подготовке и продолжении обучения экспертов и руководителей в области бизнеса, государственного управления и юриспруденции. Университет финансируется кантоном Санкт Галлен, что дает ему всестороннюю автономию. Университет Санкт Галлена предлагает курсы обучения в области экономических и юридических наук и в области политологии. Широкая междисциплинарная ориентация - университет имеет также отделение культурологии . Ясно составленный, обязательный учебный план и требовательная экзаменационная система являются характерными чертами обучения в университете. Расписание основывается на последовательности трех уровней: "оценка", "степень бакалавра" и "степень магистра". "Год оценки" имеет целью определить с самого начала обучения, являются ли студенты-новички пригодными для курсов, предложенных университетом. На следующем этапе, "уровне бакалавра", студенты выбирают специализацию в области экономических, юридических или социальных наук. Наконец, программы на соискание степени магистра основаны на проведении научных исследований и требуют самостоятельной научной работы, ведущей в течение одного или двух лет к степени магистра. Учебный план составлен на основании трех методик: контактного обучения (лекции, практические занятия, семинары), самостоятельного обучения (самостоятельное приобретение новых областей познания) и контекстуального обучения (развитие процедурных, интеллектуальных и культурных навыков). Одна из основных задач - дальнейшее образование. Программа публичных лекций представлена "открытым университетом" для населения региона. Еще в 1968 г. был создан Центр продолжения образования. Многие из его институтов предлагают курсы и иные возможности для пополнения знаний. Программа магистратуры в области экономики управления (Executive MBА) действует с 1987 г., а интенсивный курс управления малыми и средними предприятиями (KMU-HSG - Kleinе und Mittelunternehmenе Universitat) - с 1988 г. Университет предлагает магистерские программы по следующим специальностям:
Научные исследования в университете Санкт Галлена проводятся в рамках более двух десятков институтов и исследовательских групп. Они являются составной частью университета и тесно связаны с ним в финансовом, структурном и особенно кадровом плане, поскольку директорами институтов являются преподаватели. С другой стороны, институты представляют собой весьма автономные единицы, организованные по правилам предпринимательства и в значительной степени на самообеспечении - существенным элементом их финансовых ресурсов являются средства, полученные в качестве оплаты за курсы, за научные исследования для третьих сторон и за иные услуги. Институты значительно отличаются друг от друга по своим размерам, структуре и целям. Некоторые сконцентрированы на научных исследованиях по узкоспециальным темам или секторам, другие занимаются более широкими темами, важными для преподавания. Некоторые работают в традиционных областях (экономические, юридические или социальные науки), другие занимаются областями, которые стали выделяться только в последнее время (управление средствами информации и связи, противоречия между экологией и экономикой). Институты вносят существенный вклад в преподавание в университете и играют значительную роль в проведении научных исследований и продвижении карьер молодых ученых. Университет последовательно расширяет программу обмена и сотрудничества с известными школами и университетами бизнеса в Европе, Северной и Южной Америке и Азии. В 1990 г. университет, четвертую часть студенческого состава которого составляют иностранцы, стал членом Сообщества Европейских школ управления (CEMS - Communiti of European Management Schools). В итоге, в добавление к своей "местной" ученой степени, лучшие студенты университета могут получить европейский диплом. В целом более 60 университетов участвуют в сети обменов, а часть заключила с нами соглашения о присуждении "двойных" ученых степеней. В будущем курсы станут более "международными", и уже сегодня действуют магистерские и докторские программы исключительно на английском языке. Университет также славится ежегодным Симпозиумом по управлению при
Международном студенческом комитете (ISC Management Symposium), а
также архитектурным своеобразием (тесное переплетение искусства и
архитектуры). Университет может рассматриваться как художественное
целое, в которое вносят одинаковый уникальный вклад как строительное,
так и изобразительное искусство. Произведения Жана Арпа, Жоана Миро,
Жоржа Брака, Алисии Пенаблы и Антони Тапиеса интегрированы в здание
1963 года (архитектор: Вальтер M. Фердеггер), а произведения Энзо
Куччи, Мартина Дислера, Герхарда Рихтера, Джозефа Феликса Мюллера
и Лючиано Фабро - в здание по дизайну Бруно Герозы 1989 года. |
||||||||||||||
|
|
|||||||||||||
Научная работа Диалог науки и практики Широкая сфера научных исследований Персонал Финансирование |
||||||||||||||
|
|
|||||||||||||
Ученые университета активно участвуют в международном диалоге относительно предмета их исследований путем издания научных журналов, активного вовлечения в международные научные организации, чтения лекций в других вузах или участия в международных научных проектах. Ежегодному циклу "Исследовательские переговоры Санкт Галлена" (St.Galler Forschungsgesprache) отводится важная роль. Переговоры представляют международный форум для обсуждения тематических, междисциплинарных, экономических и социальных проблем. |
||||||||||||||
|
|
|||||||||||||
При университете Санкт Галлена состоит более 20 научных центров различной величины и структур. Они преследуют разные цели. Работа некоторых посвящена научным исследованиям по узкоспециальным темам или секторам, другие концентрируются на вопросах по специализациям в рамках учебной программы. Некоторые работают в традиционных областях - в сфере экономических, юридических или социальных наук, другие вовлечены в области, которые только недавно стали "тематическими" (управление технологиями, вычислительная техника для бизнеса и этика бизнеса). Все институты имеют разные приоритеты в отношении основных научных исследований, исследований по заказу и повышения квалификации. Институты связаны с университетом как в финансовом так и концептуальном
плане. Так как руководителями институтов являются преподаватели университета,
личные связи особенно сильна. С другой стороны институты представляют
собой весьма автономные единицы, которым предоставлена существенная
свобода предпринимательской деятельности. Их финансирование в значительной
степени автономно, главным образом благодаря курсам и симпозиумам,
проведению научных исследований по заданию, а также иным услугам.
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
Институты становятся связующим звеном между университетом и миром
практики: осуществление научной работы, организация курсов повышения
квалификации, консультативная роль и прочие услуги. Они являются катализаторами
научной жизни университета Санкт Галлена, так как в них осуществляется
научная работа. Они вносят существенный вклад в преподавание и проводят
разнообразные научные исследования. Институты играют также важную
роль в содействии карьере молодых ученых, так как нанимают большое
количество сотрудников для осуществления научных проектов. |
||||||||||||||
|